15 июня 1876 года Гласные Самарской городской думы обсуждали прошение в Министерство путей сообщения пароходных обществ «Дружина», «По Волге», торговой фирмы «Ф. и Г. братьев Каменских» и семи волжских торговцев. Пароходчики высказывали беспокойство, что устройство обществом Оренбургской железной дороги моста через реку Самара затруднит движение судов.

От постройки дамбы, установки быков моста ширина реки станет меньше, скорость течения возрастет, что усложнит проводку судов под мостом и, естественно, приведет к удорожанию стоимости провоза грузов. С наступлением весны, когда в реке начнется подъем воды, проход судов под мостом в течение двух месяцев станет вообще невозможен. А железнодорожники, в свою очередь, просили Министерство путей сообщения принять меры для предотвращения навала на устои моста судов и плотов.

Столичные чиновники решили командировать в Самару техников, создать комиссию с участием представителей Рыбинского, Нижегородского, Казанского биржевых комитетов, а также городских правлений Самары и Саратова. Ей и поручить определить меры, в равной степени учитывающие интересы железнодорожников, пароходных обществ и торговцев.

Интересы Самары в комиссии городская дума доверила представлять купцу 1 гильдии, судовладельцу и хлеботорговцу Ивану Васильевичу Константинову. И согласие было достигнуто.

*