По мере роста цен на бензин все большую популярность получают автомобили с гибридными двигателями. В связи с этим японская фирма Toyota заключила партнерское соглашение с маленькой компанией в штате Северная Каролина с целью создания автомобильного гибридного двигателя, работающего на электричестве.

«Наши машины очень отличаются от тех, что работают на бензине, – говорит Рон Сервен – инженер-дизайнер фирмы Hybrid Technologies. – Их источник питания – электроэнергия литиевых аккумуляторов в системе распределения, которая запатентована компанией Hybrid Technologies».

На заводе компании в городке Моррисвиль (Северная Каролина) многие знакомые модели машин были переоборудованы в электромобили: Toyota Yaris, Chrysler PT Cruiser и SmartCar.

По словам Сервена, управлять электромобилем поначалу непривычно: «Когда вы впервые садитесь за руль электромобиля, то замечаете, как в нем шумно на дороге. Это происходит потому, что вы не слышите мотора. Ведь даже самый тихий бензиновый двигатель производит много шума. Машина работает очень ровно, очень тихо, снимается с места плавно, и плавно набирает скорость. У двигателя электромобиля очень широкий диапазон вращающего момента».

Электромобили не только позволяют экономить на бензине: их вдобавок легко ремонтировать. «Мы постарались убрать все, что чаще всего ломается, – говорит инженер-дизайнер. – Здесь нет свечей зажигания, масляных фильтров, воздушных фильтров, многого другого. Поэтому электромобили дешево ремонтировать».

Автомобили с двигателями Hybrid Technologies представляют собой значительный прорыв по сравнению с ранними моделями электромобилей, говорит Рон Сервен: «В прошлом прогресс электромобилей сдерживался проблемой аккумулятора. За последние 10 лет аккумуляторы претерпели большую эволюцию. На тот же километраж вес аккумулятора сократился с 1088 до 72 килограммов».

Электромобили с литиевыми аккумуляторами имеют столь же мощный двигатель, что и машины с бензиновыми двигателями. Например, PT Cruiser с комплектом из 10 литиевых батарей может развивать скорость в 100 километров в час за 7,2 секунды, что равно показателям машины с шестицилиндровым бензиновым двигателем. Шестичасовой электрозаряд позволяет проехать расстояние в почти 200 километров.

«А эта машина была разработана для военных, – продолжает Сервен. – Чтобы она вмещалась в самолет, мы уменьшили объем ее багажника. Это очень быстрая и маневренная машина, она набирает скорость до 140 км/час при пробеге до 320 км, но при этом она помещается в контейнер полтора на полтора метра. Это очень удобно для транспортировки».

Электромобили недешевы. Но Линда Хилл, руководитель отдела маркетинга и общественных связей фирмы Hybrid Technologies, считает, что если сопоставить их стоимость с экономией на бензине и на ремонте, то эти машины становятся вполне по карману. «Мы хотим, чтобы электромобили с литиевыми аккумуляторами стали частью повседневной жизни Америки, – говорит она, – чтобы общество в целом перешло на бытовые электроприборы и электрическую технику».

Элейн Лю 11.06.2008

www.voanews.com

***