11 июня 2008 года с главного конвейера АВТОВАЗа сошел 25 миллионный автомобиль. Им стал недавно запущенный в серийное производство универсал LADA KALINA. Юбилейный автомобиль серебристо-желтого цвета изготовлен в комплектации «люкс» и оснащен такими опциями как подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, климатическая система и полный электропакет.

Выпущенный накануне Дня России, автомобиль стал юбилейным вдвойне: помимо того, что он является 25-миллионной малолитражкой, произведенной на главном конвейере АВТОВАЗа, его выпуск пришелся на год 35-летия сборки на заводе первого «»миллионника»».

Выйдя в декабре 1973 года на проектную мощность и изготовив тогда же первую миллионную малолитражку, АВТОВАЗ с тех пор регулярно — примерно раз в полтора года — собирает на главном конвейере автомобиль с порядковым номером с шестью нулями. Только однажды — в июле 2006 года — завод отступил от своей традиции и выпустил очередную юбилейную машину через десять месяцев. Кстати, тоже 25-миллионную. Но в этом случае никакой ошибки не было. Тогда АВТОВАЗ впервые суммировал объемы собственного производства и предприятий внешней сборки. На тот момент 12 заводов в России, Украине, Казахстане и Египте в совокупности выпускали из вазовских автокомплектов около 200 тысяч автомобилей LADA ежегодно, что соизмеримо с объемами производства каждой из линий главного конвейера АВТОВАЗа.

Тем не менее, заложенная ветеранами завода традиция, вести отсчет выпущенным на самом АВТОВАЗе миллионным автомобилям, сохранилась. Также и сохранилась традиция придавать этому обычному рабочему дню ощущение праздника.

Со знаменательным событием выпуска 25-миллионного автомобиля заводчан и ветеранов Волжского автозавода поздравили директор сборочно-кузовного производства ОАО «»АВТОВАЗ»» Валентин Шендяпин, председатель профсоюзного комитета ОАО АВТОВАЗ Николай Карагин, ветеран завода Георгий Скобелин, а также руководители подразделений предприятия.

«»Перевернута еще одна страница в истории ВАЗа с того времени как с главного конвейера сошел первый миллионный автомобиль, — говорит ветеран Волжского автозавода Георгий Скобелин, возглавлявший в разное время основные производства ВАЗа, в том числе и СКП. — Отрадно, что 25-миллионный автомобиль сегодня собирали уже дети и внуки первых машиностроителей. Символично и то, что этот автомобиль выпущен в преддверии Дня России, поскольку АВТОВАЗ работает в первую очередь для России, и именно российский потребитель по-прежнему верен нашим автомобилям»».

Автомобиль-юбиляр по сложившейся традиции отправился в музей АВТОВАЗа, где займет место рядом с первым, выпущенным на предприятии, миллионным автомобилем.

АВТОВАЗ выпустил 25-миллионный автомобиль

*