88 пациентов «клиники ужасов» были подвергнуты тяжелым и ненужным операциям. Пострадавшие рассказывают о медицинской жестокости.

Миланская клиника Santa Rita больше напоминала комнату ужасов, чем больницу. Одному пациенту вшили переднее берцовое сухожилие на место левого надколенного сухожилия. «Заодно, раз уж его усыпили и разрезали…» – прокомментировал хирург.

Вчера губернатор Ломбардии Роберто Формигони заявил, что будет лично представлять регион на процессе против руководителей и врачей больницы. Политик отметил, что меньше года назад власти на два месяца приостановили деятельность частной клиники и отозвали платеж на сумму 1,5 млн евро, предположительно, из-за подозрений в шарлатанстве и незаконных методах, однако эта информация не была подтверждена.

В результате расследования, проведенного Грацией Праделла и Тицианой Сичильяно, было произведено 14 арестов по обвинению в мошенничестве, нанесении увечий и убийстве. Также был опубликован разговор двух врачей из Santa Rita – главного санитарного врача Мерлоне и доктора Пьера Паоло Брега Массоне. Мерлоне говорит о хозяине медучреждения, нотариусе Франческо Паоло Пипитоне: «Понятно, что слова работодателя «Чем больше ты оперируешь, тем больше я тебе плачу» толкают хирурга на агрессивные действия. (…) Я всегда тебе говорил, он всегда судил о врачах не по хорошей практике, историям болезни или научным достижениям, а только по предъявляемым счетам».

Жертвы также начали рассказывать о том, что они пережили в Santa Rita. 72-летний Рицьеро Скокетти вчера сказал, что его сестре Марии Луизе, скончавшейся 11 декабря 2006 года, сделали операцию на легких, когда у нее была последняя стадия рака груди. «Я просил врачей, чтобы ей дали умереть спокойно, но они уверяли меня, что делают все возможное для ее спасения». Женщина перенесла чудовищную восьмидневную агонию. «Это просто зверство», – сказано в заключении следствия.

76-летний Альфредо Скордо был прооперирован в апреле 2005 года. Он находился в процессе выздоровления от воспаления легких, но врачи удалили ему лимфатические узлы и сделали разрез легкого. «Мне разрезали спину и четыре часа продержали в операционной. Теперь, когда погода меняется, у меня все болит».

В конце сентября, когда было начато расследование, глава отделения грудной хирургии Массоне, сегодня заключенный под стражу, направил одному из коллег следующее смс-сообщение: «Не могу спать. Я в отчаянии. Кто знает, сколько будет найдено историй болезни, и меня арестуют за шарлатанство». Подписано: «Арсен Люпен в области хирургии».

Женщина-врач Арабелла Галассо говорит о Пипитоне в одном из прослушанных разговоров: «Он наймет самых отъявленных уголовников, которые дадут ему получить миллионы. Если их поймают, виноваты будут врачи, а он выйдет сухим из воды».

Пипитоне находится под домашним арестом. По данным следствия, по крайней мере 88 пациентов подверглись ненужным операциям, повлекшим за собой тяжелейшие увечья, в том числе и смертельные заболевания. Еще пятеро умерли после операций, сделанных только для того, чтобы увеличить суммы компенсаций, выплачиваемых клинике Национальной санитарной службой.

Миланская полиция два года изучала 4000 из 55000 историй болезни и подсчитала, что клиника получила нелегальный доход в размере 2,5 млн евро.

До недавнего времени многие пациенты все еще доверяли врачам клиники. «Теперь я не знаю, что и думать», – сказала вчера в интервью La Repubblica 56-летняя медсестра Розана Стоппа. У нее был ревматизм, но ей сделали операцию по поводу опухоли ключицы, «ненормальную и очень разрушительную». «Как мне узнать, была ли на самом деле эта опухоль? – спрашивала она вчера. – Боли у меня не прошли».

Следователи изучают десятки аналогичных случаев. Несуществовавшие черепно-мозговые травмы и переломы носа, воспаления, переросшие в метастазы… «У меня были проблемы с мочеиспусканием, и мне собирались делать операцию, – рассказал вчера 67-летний Луиджи Р. – Но когда я сдал анализы, они обнаружили воспаление лимфатического узла. Поэтому прежде, чем оперировать мочевой пузырь, мне сделали операцию на легкие». Один пациент, две операции. Настоящая золотая жила для получения компенсаций.

Мигель Мора

InoPressa

***