Роскосмос и ЕКА достигли предварительных договоренностей о совместной разработке нового космического корабля для пилотируемых полетов как на околоземную орбиту, так и на Луну. В качестве базового выбран модуль конической формы с расчетом на экипаж из шести человек.

Российская ракета-носитель.

Фото из книги «Оружие России»

Роскосмос и Европейское космическое агентство (ЕКА) недавно объявили, что достигли предварительных договоренностей о совместной разработке нового космического корабля (КА) для пилотируемых полетов как на околоземную орбиту, так и на Луну.

Основные требования к КА, несмотря на то что переговоры еще продолжаются, уже известны. В качестве базового выбран модуль конической формы (аналогичные использовалась на первых американских космических кораблях «Джемени» и «Аполлон») с расчетом на экипаж из шести человек. Первый запуск планируется осуществить с помощью российской ракеты в 2018 году со строящегося в Амурской области космодрома «Восточный». С Дальнего Востока будет проводиться основная часть стартов. После отработки системы, как рассчитывают в ЕКА, часть пусков можно перенести на космодром Куру в Латинской Америке. Вполне возможно, что для этого будет использоваться российская ракета «Союз-2», стартовый комплекс для которой сейчас строится во французской Гвиане.

Переговоры о совместной работе в области создания космического корабля идут уже длительное время, но никогда раньше они не были так близки к реализации.

Пару лет назад Роскосмос предложил ЕКА участвовать в проекте «Клипер» с ракетно-космической корпорацией «Энергия», но европейская сторона отклонила предложение, мотивировав свой отказ тем, что она станет лишь «денежным мешком», в то время как вся конструкторская работа и производство будут вестись в России.

Второй причиной отказа стало то, что незадолго до этого российские инженеры в пух и прах раскритиковали проект европейского крылатого космического корабля, разработанного по аналогичной с «Клипером» схеме. Ко всему этому добавилось то, что энтузиазм в отношении крылатых космических кораблей после гибели шаттла «Колумбия» в 2003 году заметно угас. Последние показали себя не слишком надежными.

Безопасность – основное требование к новому кораблю.

Подробнее: Независимая газета

***