Модель экологичного суперкара продемонстрировали в городе Остин. Автомобиль, получивший название Scorpion, оснащен гибридным бензо-водородным двигателем и способен развивать скорость до 320 км/ч. Благодаря водородному оборудованию, по заверениям разработчиков, машина будет потреблять всего 5,88 литра на сто километров. Серийный выпуск уникальной модели начнется с сентября этого года.

Автомобиль, потребляющий смесь бензина с водородом, представила техасская компания Ronn Motors. Водород будет вырабатываться прямо на борту авто: небольшое количество водорода специальный электролизер генерирует из воды, затем топливо подается в ДВС вместе с бензином, поясняют в компании. Доля водорода на некоторых режимах может доходить до 30–50%.

Добавленный «сверху» водород повышает полноту сгорания топлива, меняя характер распространения пламени в цилиндрах. То есть, речь идёт о повышении КПД мотора и росте отдачи от традиционного топлива.

По заверениям разработчиков, машина будет потреблять всего 5,88 литра на 100 километров. Но автомобиль позиционируется не только как экологичная, но и очень экзотическая модель премиум-класса. Кузов Scorpion изготовлен из углеволоконного композита. В машине установят кожаные кресла с подогревом и охлаждением.

Двигатель – доработанный 3,5-литровый V6 от Acura. 289 лошадиных сил в базовом варианте и 450 — с двумя опциональными турбонагнетателями. 6-ступенчатая ручная коробка (в 2009-м году обещают поставить «автомат»), пишет «Membrana».

Разогнаться до 100 км/ч Scorpion сможет за 3,5 секунды. Разработчики объясняют такую возможность относительно небольшим весом авто – меньше тонны.

Мелкосерийное производство автомобилей начнется осенью нынешнего года. Компания намерена выпустить 200 экологичных авто по цене 150 тыс. долларов.

Эксперты отмечают, что водород — это, несомненно, топливо будущего. Причин тому несколько: это и исчерпание запасов нефти, и вопросы экологии (при сгорании водорода образуется водяной пар), и то, что теплота сгорания самого легкого газа выше, чем, например, у бензина – а значит, и как горючее он более эффективен.

Правда, на пути применения водорода в качестве топлива для автомобилей есть несколько препятствий: получение его из воды влетает в копеечку и, что не менее важно, этот газ в смеси с воздухом очень взрывоопасен: мало кому захочется ежедневно ездить на собственном мини-«Гинденбурге» (крупнейший пассажирский дирижабль, сгоревший при взрыве в США в конце 1930-х).

Ранее уже предлагались оригинальные проекты в этой области: по заправке автомобилей проволокой и бензиновыми картриджами, а также по безопасному хранению водорода на борту – в виде россыпи стеклянных микросфер и в виде твердых таблеток.

Кроме того, водород пытались получить, налив воду на поверхность гранулы металлического сплава (состоящего из алюминия и галлия), чтобы началась самопроизвольная реакция. Однако добиться успеха разработчикам так и не удалось.

Будет ли эффективен новый бензо-водородный двигатель, станет известно уже через несколько месяцев.

Деловая газета "Взгляд"

***