Исследование ученых из Плимутского университета показало, что многие британские студенты, которым предстоит стать учителями математики, не обладают способностью рассуждать и мыслить логически, сообщает в субботу издание Daily Mail.

Специалисты из Центра по инновациям в преподавании математики (Centre for Innovation in Mathematics Teaching, CIMT) подвергли тестированию британских студентов-математиков, обучающихся на последнем курсе, а также их сверстников из Китая, Чехии, Финляндия, Венгрии, Японии, России и Сингапура. Все эти страны пользуются высокой репутацией в области математического образования.

Так на вопрос, какое наименьшее количество конфет нужно достать из сумки, наполненной пятью различными сортами, чтобы у вас в руках оказались три одинаковые конфеты, сумел ответить только 21% британских студентов. При этом правильный ответ на данную задачу дали 97% россиян, 63% венгерских студентов и 60% китайских.

Простой вопрос о вычислении квадратного корня поставил в тупик половину будущих британских специалистов-математиков, но не стал затруднением для китайских студентов, показавших стопроцентный результат, и россиян, среди которых было 90%, давших правильный ответ.

Директор CIMT профессор Дэвид Берджес сказал, что он очень встревожен результатами исследования, которые подвергнутся дальнейшему тщательному анализу.

Известия

***