Дешевые турпутевки угрожают жизни
Выезжая за рубеж, турист, как правило, оказывается в экстремальной ситуации: смена климата, химического состава воды, иной режим питания и множество других перемен автоматически влекут за собой определенную опасность. Избежать неприятных ситуация можно при помощи туристический страховки. Но многие туристы настолько не хотят платить за этот документ, что на деле он им не может помочь.
В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Но страховщики бьют тревогу. Страхование наших туристов настолько мало, что в некоторых случаях его даже не хватит на бинт с йодом. На научно-практической конференции «Совершенствование страховой защиты жизни и здоровья населения России» заместитель руководителя Ростуризма Анатолий Ярочкин сообщил, что члены Ассоциации туроператоров России приняли решение идти по пути создания саморегулируемой организации и вести разработку внутреннего Кодекса поведения для достижения этой планки, пишет портал Страхование в России.
Он отметил, что ситуация на рынке сложная. Наши туристы не любят платить даже за собственную безопасность, ища дешевые страховые программы. Это приводит к тому, что демпинг и конкуренция превращают страховки в «пустые» и ненужные. Стоит отметить, что ухудшилась и страховая обстановка в ряде традиционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страховой обстановки является недостаток культуры поведения российских туристов за рубежом. К любой страховке многие относятся с недоверием, а то и резко отрицательно, как к делу ненадежному: деньги берут, а результата никакого. Между тем, в европейских странах этот вид страхования всегда присутсвует. В России после десятилетия «дикости», процесс страхования туристов постепенно стал налаживаться только в последние годы.
Ярочкин подчеркнул, что установление максимального покрытия в 15 тысяч евро приведет к увеличению страхового взноса до $8-10. И это вполне адекватная стоимость в рамках стоимости всей путевки. При этом он отметил необходимость введения практики страхования и при реализации программ внутреннего туризма. Но этот сегмент рынка еще настолько сырой, что в нем существуют и другие проблемы.
*