(The Guardian) Более 40 человек за последние пять лет пытались незаконно проникнуть в тюрьму. Новая порция правительственной статистики показывает, что проблема наркотиков в пенитенциарной системе Британии встает все более остро.

Согласно данным, которые огласил министр юстиции Джек Стро, за один только прошлый год в подобных инцидентах оказались замешаны 19 человек.

Эти цифры, очевидно, подтверждают предостережения представителей Ассоциации тюремных служащих (POA) Великобритании.

Теневой министр юстиции Ник Герберт, по запросу которого и была подготовлена эта справка, сказал: «Преступники ли это, которые, как утверждают надсмотрщики, пытаются вернуться в тюрьму, или наркоторговцы, старающиеся сбыть свой товар, это просто смехотворно, что на вроде бы охраняемые объекты можно проникнуть таким образом».

В апреле заместитель генерального секретаря POA Глен Тревис сказал: «Наркотики поступают в тюрьмы настолько мощным потоком, что там они даже дешевле, чем на воле. Сдается мне, в обществе что-то неладно, если люди тайно проникают в тюрьмы, проносят с собой наркотики и проводят проституток, а заключенные сидят с удовольствием».

Он подробно осветил один такой случай в тюрьме Эверторп (Восточный Йоркшир): там наркоторговцы и проститутки забирались в тюрьму по веревочной лестнице.

Статистика показывает, что такими лестницами пользовались 13 из 42 человек, которых поймали при попытке проникнуть в тюрьмы с 2003 года. В большинстве случаев речь шла о тюрьмах открытого типа.

В британском тюремном управлении утверждают, что во время инцидента в Эверторпе у заключенных возможности бежать не было.

«О пробелах в системе безопасности тюремному руководству стало известно еще в январе – в этом месяце внутрь по ночам проносили наркотики. Заключенные не покидали свои камеры, и доступа к каким-либо иным тюремным помещениям у них не было, – сказал представитель этого заведения. – Незамедлительно были приняты меры, в том числе устроено дополнительное заграждение, срублены деревья, установлены дополнительные камеры видеонаблюдения, а нарушитель переведен в другую тюрьму».

Фрэнсис Крук, лидер Ховардовской лиги за тюремную реформу, сказала: «Большая часть наркотиков поступает в тюрьмы через служащих. Они делают это за деньги или из-за угроз со стороны заключенных. Наркотики просто не могут в таких количествах попадать в тюрьму (с посетителями)».

Она добавила: «Те, кто ломится в тюрьму, чтобы пронести наркотики, – глупцы. Туда стремятся попасть по ряду причин. Это могут быть социально уязвимые люди: когда человек выходит из тюрьмы после 30 лет за решеткой и у него нет другой семьи и другого круга общения, кроме тюремных, сам факт освобождения может внушать ему ужас, поскольку во внешнем мире его некому поддержать».

Представитель министерства юстиции сказал: «Проникновение в тюрьму открытого типа в силу естественных причин пресечь сложнее. Что касается случаев проникновения рядовых членов общества в тюрьмы строгого режима, то за последние пять лет был зафиксирован лишь один такой случай».

«Тюрьма – это не курорт, и абсурдно было бы утверждать обратное», – добавил он.

Мэтью Уивер

InoPressa.ru

***