(Die Welt)   Туалетная бумага с ароматом футбольного поля или шоколад в форме футбольного мяча: в преддверии чемпионата Европы-2008 на рынок вышло большое число удивительных товаров. Теперь фанаты могут даже вовлечь в футбольную феерию своих собак – надев им на лапы гетры в черно-красно-золотой расцветке или предложив собачьего пива.

В воздухе запахло чемпионатом Европы по футболу. Еще до того момента, как в Австрии и Швейцарии 7 июня начнутся первые матчи, сеть магазинов-дискаунтеров Plus выставила в продажу туалетную бумагу с ароматом футбольного поля. А сеть магазинов Rossmann, специализирующаяся на аптечной и парфюмерной продукции, предлагает туалетную бумагу с футбольной символикой – с изображениями игроков, мячей и кубков.

После положительных результатов ЧМ-2006 менеджеры в сфере торговли и промышленности скрупулезно подготовились и к чемпионату Европы – что привело к выходу на рынок множества оригинальных или полностью бессмысленных продуктов, которые в большей или меньшей степени имеют отношение к футболу.

Компания Fressnapf, специализирующаяся на продукции для животных, особенно отличилась. Она выпустила для собак белье, лежаки и гетры (стирать при температуре не выше 30 градусов) в черно-красно-золотой расцветке. Зеленая флисовая подстилка для домашних любимцев выполнена в форме футбольного поля – с нанесенными линиями ворот, средней линии, штрафной зоны и одиннадцатиметровой отметкой.

А если четвероногий друг вдруг захочет следить за ходом игры со своим двуногим хозяином по телевизору, он может полакомиться собачьим кексом, потягивая «Хвостовилятельное собачье пиво» – безалкогольный напиток на основе говяжьего бульона, разлитый в 0,33-литровые пивные бутылки из темного стекла. Такое может прийти в голову только тому владельцу компании, который, как в данном случае Торстен Толлер, является по совместительству футбольным фанатом и владельцем собаки.

«Поджарим испанцев на сковородке» – гласит надпись на упаковке в паэльей

Компания Frosta обращается скорее к человеку и вербально настраивает его на Евро-2008 на упаковках со своими полуфабрикатами: «Поджарим испанцев на сковородке», – гласит надпись на одной из них, а рядом неизбежно красуется футбольный мяч. Советы по приготовлению ориентированы на тех, у кого уже сейчас в головах нет ничего, кроме как мыслей о круглом кожаном изделии: «4 столовые ложки воды вылить на сковородку. Добавить содержимое упаковки. Жарить на максимальной температуре. Убавить огонь и довести до готовности в течение 12-14 минут. Постоянно помешивать».

Производители чипсов Crun более сдержанны: они представляют двойную упаковку чипсов и называют ее просто – «командный мешок». Шоколад компании Milka, выпущенный по случаю Евро-2008, неожиданно получил полукруглые изгибы в футбольном дизайне и носит название «Чемпиолад».

А у Mu»ller Milch появился специальный йогурт: теперь в йогурт из соседнего по сдвоенной упаковке контейнера можно добавить «шоколадные хрустящие футбольные мячики». Придумана и масса всевозможной пивной продукции, а также всего необходимого для гриля – особенно здесь выделяются до конца продуманный набор для гриля «Футбольный гриль» или приспособление для гриля под названием Hot Ball в форме футбольного мяча. Otto даже предлагает «Фитнес-гриль со встроенным радио и устойчивой к ветру радиоустановкой» – для приготовления мяса и прослушивания футбольных матчей в любую погоду.

Даже Greenpeace не осталась в стороне

Компания, занимающаяся продажей спиртных напитков из Гамбурга, предлагает пиво из 16 стран-участниц чемпионата, в том числе и такие редкие марки, которые люди несведущие могут принять за имена игроков из восточноевропейских сборных: Zywiec, Pivo Larlovacko, Ivaono, Ursus и Zipfer. «Футбольные фанаты с удовольствием пробуют во время поездок за границу экзотическое пиво», – считает хитрый импортер.

Даже Greenpeace не осталась в стороне от футбольных болельщиков: тот, кто закажет журнал экологов, получит огненно-красный футбольный мяч Fairplay. Пакистанские рабочие должны были получить большие деньги за сверхурочную работу. Deutsche Bahn вводит в обращение специальную карточку для фанатов. Срок действия этой проездной карты будет увеличиваться на месяц каждый раз, когда победу будет одерживать немецкая сборная. Отрасль развлекательной продукции наряду с классическими флажками для автомобилей, париков, шляп, солнцезащитных очков, дудок футбольных фанатов или гавайских гирлянд в черно-красно-золотой расцветке в этом году предлагает новинку: флаги с рукавами. Фанат может засунуть туда руки и таким образом не опускать его ни во время ликования, ни во время всплеска разочарования. И это ли не прогресс!

Но почему именно магазины Karstadt, которые особенно хорошо заработали на ЧМ-2006, совсем не патриотично сбросили цену на шарф для фанатов от Adidas с надписью Deutschland еще до первого матча с 15 до 8 евро, останется тайной менеджеров.

Были ли задействованы генные технологии для выращивания боба в футбольном мяче «Чемпион Европы», неизвестно: в стакане лежит разрезанный пластиковый футбольный мячик. В нем помещены земля и зерно. Если начать поливать его в день начала чемпионата, то через две недели – «в то время как Германия, возможно, будет дрожать перед полуфинальным матчем», как говорится в интернете – на первых почках должно появиться слово «Чемпион Европы». Поживем-увидим.

InoPressa.ru

***