Не раз и не два инженерам крупных компаний и просто изобретателям приходила в голову идея скрещивания вертолёта и самолёта. Так соблазнительно совместить вертикальный взлёт и зависание первого с дальностью хода и скоростью второго. Вопрос в том, как именно это проделать. И что же, перед нами очередной конвертоплан?

Вертикальный взлёт и посадка, скорость — как у лёгких самолётов, высокая грузоподъёмность и надёжность — таковы потенциальные преимущества нового летательного аппарата (иллюстрация Sikorsky Aircraft).

«Она изменит правила игры в индустрии», — охарактеризовал эту необычную машину президент компании Sikorsky Aircraft Джеффри Пино (Jeffrey Pino). Что же это за чудо?

Ещё в 2005 году Sikorsky анонсировала постройку «самого быстрого вертолёта на планете». Он должен был взлететь уже к концу 2006 года, но, видимо, даже такой именитой фирме пришлось изрядно помучаться, чтобы решить технические проблемы, неизбежно всплывающие в ходе рождения чего-то принципиально нового.

Теперь же, как гласит пресс-релиз Sikorsky, аппарат-демонстратор успешно прошёл наземные тесты с вращением винтов, а на очереди – первый полёт.

Подробнее: МЕМБРАНА

***