Первая опытная поездка пригородного поезда состоится в начале июня, а уже в конце месяца движение станет регулярным.

По словам замначальника дирекции по обслуживанию пассажиров «Самаратранспригород» Алексея Суханова, железнодорожникам предстоит скорректировать график движения пригородных поездов с учётом прохождения нового электропоезда по главному ходу через станцию Стахановская, а также продумать оптимальное время и количество остановок в черте города и на всём участке.

«Опытная поездка определит максимально допустимые скорости движения на участке Самара – Тольятти, но с таким условием, чтобы время в пути не превышало двух часов», – отметил Алексей Суханов.

«Если результаты пробной поездки окажутся положительными, уже в июне скоростная электричка на маршруте будет ходить регулярно», – пообещал заместитель начальника дороги – начальник службы по предоставлению услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях КбшЖД Сергей Антипенко.

Около 15 лет назад по этому маршруту уже ходил электропоезд, но из-за низкого пассажиропотока был отменён.

Пассажиров не устраивало время в пути следования – свыше трёх часов, тогда как на такси или рейсовом автобусе добраться до Тольятти можно было за полтора часа. Однако сегодня ситуация изменилась и маршрут вновь оказался востребован.

По мнению специалистов дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, им воспользуются в первую очередь туристы и студенты, поскольку стоимость проезда в электропоезде не будет превышать 100 руб.

Поездка от вокзала Самары до Тольятти на такси обходится пассажиру в 2 тыс. руб. Путешествие же на рейсовом автобусе типа «Газель» стоит дешевле – 117 руб., но с учётом регулярных пробок на выезде из Самары поездка может затянуться до трёх часов.

«Сегодня на участке Самара – Тольятти создана современная путевая инфраструктура, подготовлены комфортабельные электропоезда. К тому же в условиях конкуренции с автомобильным транспортом мы делаем ставку на скорость и доступность пригородного сообщения», – отметил Алексей Суханов.

В настоящее время пригородные перевозки в Самарской области составляют свыше 50% от объёма пассажирских перевозок в целом по КбшЖД. Поэтому именно здесь на паритетных началах с администрацией области обновляется подвижной состав, развиваются скоростные маршруты и пассажирский сервис.

«Гудок»

*