Опрос работников лондонских офисов показал, что почти три четверти из них готовы выложить свой пароль доступа к корпоративной сети первому встречному за плитку шоколада.

Исследование проводилось организаторами выставки Infosecurity Europe 2004, посвященной безопасности, которая откроется в Лондоне на будущей неделе. Каждому из 172 пассажиров на вокзале Liverpool Street Station они предложили плитку шоколада, если те назовут свой корпоративный пароль.

Удивительно, но 37% согласились сразу, а еще 34% — после того, как интервьюер высказал предположение, что их секретный код доступа, скорее всего, совпадает с именем домашнего питомца или ребенка.

По словам Клары Селлик, директора выставки Infosecurity Europe 2004, эти результаты доказывают, что работодатели не инструктируют своих пользователей на предмет важности защиты информации: «Это объясняется плохим обучением и слабо организованными процедурами. Работодатели должны убедиться, что их сотрудники знают правила информационной безопасности и соблюдают их», — говорится в ее заявлении.

Согласно отчету, большинство участников исследования выразили недовольство тем, что им приходится помнить так много разных паролей, и предпочли бы биометрическую аутентификацию — типа распознавания отпечатков пальцев — или смарткарты. «Ясно, что служащим надоело запоминать множество паролей, и они будут рады заменить их альтернативной технологией идентификации», — говорит Селлик.

В прошлом месяце на конференции RSA Security в Сан-Франциско председатель правления Microsoft Билл Гейтс говорил, что традиционные пароли отмирают, так как на них нельзя полагаться как на средство защиты критически важной информации. «Нет сомнений в том, что со временем пароли будут использоваться все меньше и меньше. Многие назначают один и тот же пароль для разных систем, записывают пароли и совершенно не выполняют требований по надежной защите безопасности чего-либо», — сказал Гейтс в своем выступлении.

Мюнир Котадиа (Munir Kotadia), ZDNet (UK)

21 апреля, 2004, 9:59

ZDNET Россия

*