Результаты крэш-тестов для новейших моделей
EuroNCAP, специальная ассоциация, поддерживаемая всеми европейскими государствами и другими организациями, следящими за качеством новых автомобилей, выпустила очередной рейтинг безопасности. На этот раз специалисты решили привлечь внимание потребителя к оценкам по защите детей в автомобиле. Обычно производители концентрируются на том, чтобы получить заветные пять звезд во фронтальных и боковых крэш-тестах, но эта оценка свидетельствует лишь о приемлемой защите водителя и переднего пассажира. Однако свидетельство эталонной безопасности стало маркетинговым инструментом, производители используют эти результаты в своих рекламных компаниях и редко уделяют действительно достаточно внимания детской защите или безопасности пешехода при столкновении с транспортным средством.
Испытатели EuroNCAP также выяснили, что большинство несчастных случаев связано с тем, что родители неправильно устанавливают детское кресло, не знают правил безопасности или сажают ребенка не на то сиденье. И таких безответственных родителей, по результатам исследований, 60%. Именно поэтому для того, чтобы автомобиль получил звезды в разряде детской безопасности, производителю необходимо пометить в салоне автомобиля, где и как должно крепиться детское кресло.
В последних тестах участвовали новые автомобили, которые относятся к совершенно разным классам, но могут быть выбраны семьями для перевозки своих чад. Семь протестированных автомобилей получили по четыре звезды из пяти возможных за детскую безопасность.
В классе супермини и у Seat Ibiza, и у Hyundai i10 по четыре звезды “за детей”. Однако Seat чуть более преуспел в традиционном зачете за безопасность водителя и пассажиров, получив пять звезд. Hyundai не дотянул до отличия в этом показателе одну звезду.
Среди больших семейных седанов, недавно появившихся на рынке, внимания родителей заслуживают Skoda Superb и Audi A4. Оба авто стали достойны четырех звезд за безопасность детей на борту. Оба автомобиля получили и пять звезд за традиционные показатели безопасности.
Недавно показанные близнецы-братья Citroen Berlingo и Peugeot Partner стали менее похожи на обычный “каблук” и метят, очевидно, в нишу семейных авто. Так вот, EuroNCAP считает, что Berlingo вполне безопасен для поездок с детьми. Его результат – по четыре звезды за безопасность всех. Микроавтобус VW Т5 получил такие же результаты. А вот к пешеходам VW Transporter, ввиду своей полукапотной компоновки, совсем не дружелюбен. Микроавтобус получает всего одну звезду за бережливое отношение к пешеходам.
Ford Kuga отмечен пятизвездной безопасностью для взрослых, что уже стало нормой для всех автомобилей его класса, четырехзвездной безопасностью для детей в салоне и довольно высокой трехзвездной безопасностью для пешеходов. Такие же высокие оценки за безопасность пешеходов смогли получить только малыши Hyundai и Seat.
***