Компания Nielsen представила результаты исследования потребительского настроения среди жителей 51 страны мира. В итоге Россия впервые вошла в десятку стран-оптимистов. В отличие от россиян, среди жителей США и стран Европы преобладают пессимистические настроения. Жители РФ не боятся потери работы или снижения зарплаты. Самый большой страх россиян – новый виток инфляции, его опасаются 84% граждан России.

В четверг компания Nielsen представила результаты онлайн-исследования более 28 тыс. интернет-пользователей в 51 стране мира.

Несмотря на рост цен на продовольствие и растущую инфляцию, впервые за последние несколько лет Россия вошла в десятку самых оптимистичных рынков мира, возглавивших список индекса Nielsen – индекса потребительского доверия.

«На пессимистическом фоне Россия выглядит как уголок благополучия и уверенности потребителей в завтрашнем дне», – комментирует результаты исследования в России Ольга Белова, руководитель отдела специализированных исследований компании «Nielsen Россия».

Напомним, что индекс потребительского доверия Nielsen рассчитывается дважды в год исходя из таких показателей, как уверенность потребителей в перспективах трудоустройства, оценка ими состояния личных финансов и готовность покупать новые товары.

По данным последнего исследования Nielsen, индекс потребительского доверия в мире потерял сразу 6 пунктов. Он достиг рекордно низких показателей за последние несколько лет, набрав лишь 88 пунктов. При этом в России показатели индекса Nielsen составили 106 пунктов.

При этом уровень потребительского доверия снизился в 39 странах, в том числе в США и Латвии.

В результате глобального экономического кризиса уровень жизни во многих странах стал значительно ниже и все больше людей вынуждены жить от зарплаты до зарплаты. Согласно исследованиям, проведенным компанией Nielsen, в первую очередь начали трещать по швам семейные бюджеты США и стран Евросоюза.

По результатам онлайн-исследования компании Nielsen, 26% респондентов в Португалии, и 25% в США ответили, что у них не остается свободных средств после покрытия основных ежемесячных расходов на проживание.

Такой же ответ дали 22% опрошенных британцев и каждый пятый респондент в Бельгии, Германии, Франции.

Россияне оказались более богатыми, чем американцы и европейцы. Только 4% респондентов в России признались, что у них не остается свободных денег.

Остальные 96% сообщили, что имеют возможность откладывать с зарплаты некоторую сумму на будущее. При этом 43% опрошенных считают, что как раз сейчас удачное время для новых приобретений.

Кстати, в состоянии собственных финансов на ближайшие 12 месяцев уверены 71% российских участников исследования Nielsen.

При этом россиян, считающих, что через год «жизнь станет лучше, жить станет веселее», в настоящее время насчитывается 23–24%. Количество пессимистов среди них сократилось до 12–14%, сообщает ИА «Финмаркет».

Оптимистический настрой россиян вывел рынок страны на 7-е место в списке государств, где потребители высоко оценили свою покупательную способность.

Подробнее читайте в материале Деловой газеты «Взгляд».

***