В русском фольклоре начинается смена традиций. Одновременно несколько народных ансамблей из разных регионов страны включили в свой репертуар песни культовых рок-музыкантов. Старушки в народных костюмах и лаптях выходят на сцену сельских клубов, чтобы исполнить композиции, звучавшие когда-то на рок-площадках.

И хотя местным «звездам» далеко за семьдесят, к ним на концерты активно потянулась молодежь.

Село Бураново Малопургинского района Удмуртии можно разглядеть только на самой подробной карте. Здесь несколько десятков дворов и старое хозяйство, которое давно пришло в негодность. Активное население, понятно, от такой жизни бежит в город. Доживают свою жизнь старики, среди которых и участницы фольклорного ансамбля «Бурановские бабушки». Еще в советские времена местные жители знали их как неизменных исполнительниц народных песен. Но недавно бабушки привлекли к себе внимание округи, когда кинули клич, что разыскивают пластинки Виктора Цоя.

Теперь раз в неделю они собираются в сельском клубе возле старого проигрывателя – послушать голос рок-музыканта. Заезженная пластинка шипит и вздрагивает. Но это единственная запись Цоя, которая у них есть. Одна на всю деревню. Заведующая клубом Ольга Туктарева купила ее еще в конце 80-х годов. Вслед за Цоем бабушки подпевают: «Белый снег, серый лед, На растрескавшейся земле, Одеялом лоскутным на ней – Город в дорожной петле…» Перед концертом им важно настроиться на столь непривычный рокерский лад.

Примеру удмуртской самодеятельности последовали в соседней Башкирии, где коллектив «Зилимские бабушки» исполняет песни Юрия Шевчука и Земфиры (обе рок-звезды – уроженцы столицы Башкирии Уфы). Пожилые женщины выходят на сцену в лаптях и красных сарафанах, протяжно запевая: «Это все, что останется после меня». Публика радуется, свистит, а бабушки переходят к более современному: «Хочешь солнце вместо лампы, Хочешь за окошком Альпы…»

Подробнее: Новые Известия

*