Многие участники показали удивительную зрелость и широту понимания проблем. Некоторым очень большим начальникам рекомендуем почитать — узнаете много нового.

Сохраним Волгу. Подведены итоги экологического конкурса для школьников

Давайте же не будем эгоистами и постараемся сохранить если не в первозданном, то хотя бы в благополучном состоянии, Волгу для наших детей, внуков и правнуков, чтобы сердце не щемило! Как ни крути, но состояние окружающей среды и здоровье граждан дороже любой денежной выгоды…

Подведены итоги экологического конкурса для школьников «Что бы я сделал для защиты и развития биоразнообразия Волги».

Памятные Дипломы и подарки были вручены во время праздника «День прессы» в Струковском парке 24 мая 2008 г.

Список победителей в экологическом конкурсе для школьников «Что бы я сделал для защиты и развития биоразнообразия Волги»

Номинация «Проект»

1- е место – Голяшев Алексей, ученик 8 класса школы № 120, г.о. Самара;

2-е место — Хлопов Николай, ученик 8 класса школы № 4,

                      г.о. Новокуйбышевск;

3-е место – Вечканова А., ученица 8 класса школы № 80, г.о. Самара,

                     Кавтасьева О. , ученица 8 класса школы № 80, г.о. Самара.

Номинация «Сочинение»

1-е место – Дибина Дарья, ученица 11 класса школы № 10, г.о. Чапаевск;

2-е место – Сироткина Марина, ученица 8 класса школы №22, г.о. Чапаевск;

3-е место – Парамонова Юлия – ученица 9 класса школы № 4,

                      г.о. Новокуйбышевск.

Номинация «Плакат»

1-е место – Мошкин Максим, ученик 8 класса школы № 4,

                      г.о. Новокуйбышевск;

2-е место – Зайцев Роман, ученик 5 класса школы № 4, г.о. Новокуйбышевск;

3-е место – Боева Елена, ученица 10 класса школы № 3, г.о. Чапаевск,

                     Шинков Константин, ученик 10 класса школы № 3, г.о. Чапаевск.


Сохраним Волгу.

Предлагаем познакомиться с одной из работ, получившей второе место в конкурсе.

На конкурс «Что я сделал бы для защиты и развития биоразнообразия Волги»

(Сочинение)

       Прошлым летом я вместе с семьей поехала на Волгу. Волга поражала своей необъятной ширью, даже мощью! Огромные теплоходы казались игрушечными корабликами среди бескрайних загадочных вод. Потом, уже спустившись к самой воде, я увидела разбросанные по берегу и плавающие в воде бутылки, всякие упаковки и даже шины от колес машин. Сердце вдруг защемило… Что мы делаем?

       Волга — это не просто крупнейшая река Европы, пятая по длине в России и шестая на всем материке Евразии. Волга — это символ России и любовь. Такое ласковое, уважительное отношение к себе Волга заслужила с незапамятных времен. Величие этой реки заключается не только в завораживающих дух пейзажах, но и в значении для жизни народов. Даже сложно представить, что такая мощная река берет начало от ключа в деревушке Волго-Верховье. Уже в VIII веке эта река имела важное промысловое значение. С того момента прошли столетия, а наша матушка-река лишь увеличила значимость в нашей жизни.

Здесь построены крупные ГЭС, такие как Волжская (Куйбышевская), Волгоградская, Чебоксарская.

       У Волги огромнейшее транспортное значение. Например регулярное судоходство от Ржева (3256 км), соединяющийся Северо-Двинной водной системой с Беломорско-Балтийским каналом имени Москвы.

       В городах Поволжья сосредоточены ведущие промышленные предприятия страны: авиационные заводы в Самаре, Ульяновске, Перми и Уфе, автомобильное производство в Нижнем-Новгороде, Тольятти и Ижевске, А Кировская область — один из лидеров химической промышленности в России.

      Безусловно, природные ресурсы имеют для нас особое значение. Но всегда ли разумно мы расходуем то, что дано нам природой? Почему наша матушка-река стала чахнуть? Может быть, мы слишком привыкли к щедрости «кормилицы» и стали переоценивать запас ее природных ресурсов? Над этим вопросом все чаще стали задумываться , в России экологи, и что самое главное, власти Самарской и других областей.

       В настоящее время сильно нарушена биосфера Волги. Эти нарушения происходят за счет выбросов промышленных предприятий (хотя сейчас в большинстве из них уже есть биочистные сооружения); извлечение из недр земли огромных масс веществ также не проходит бесследно. Человек создает антропогенные формы рельефа — карьеры, терриконы, обширные пустоты в зеленой коре и т. д. А техногенные происшествия? Всего 1 г нефти может погубить 2 тонны воды. Растекаясь тонкой пленкой по водной поверхности и препятствуя влаго-, газо-, и теплообмену ее с атмосферой, нефть, к тому же, губит массу водоплавающих животных и птиц, облепляя их тельца клейкой масляной пленкой.

      Мнения ученых до сих пор расходятся и в вопросе о пользе плотин и каналов. Безусловно они необходимы для защиты от наводнений и орошения, но искажают естественное строение реки и сопутствуют подтоплениям, образованию болот и оврагов.

      А как ведем себя мы, оказавшись на берегах Волги? Приезжаем отдохнуть там, набраться сил, как бы банально это не звучало, полюбоваться пейзажем (очень уж романтична и поэтична русская душа!).

      Но после отъезда на месте пребывания остаются пустые стеклянные бутылки и упаковки от так называемых fast food-oв. Все это крайне тяжело влияет на состоянии самой Волги и ее обитателей. Невозможно также не упомянуть и влияние на Волгу экологически нездоровых территорий. Возьмем, к примеру, мой родной город Чапаевск. Отравленный химикатами (в любое время дня и ночи можно почувствовать запах нитробензола и других отравляющих веществ), город хранит в земле и на ее поверхности диоксины. А от нас до Самары — 40 километров езды. Большинство ядовитых химикатов вместе с дождем, снегом, а в основном с грунтовыми водами рано или поздно попадают и в Волгу, отравляя растительные и животные организмы. Казалось, со всех сторон один вред реке. Но выход всегда есть и, что самое главное, надо вовремя понять свои ошибки и начать их исправлять! Например, для ликвидации нефтяной пленки используют детерины. Дабы избежать кризиса нехватки полезных ископаемых, нужно разумно расходовать, оставляя как можно меньше отходов.

      Мне кажется, стоит еще раз тщательно пересмотреть влияние каждого из предприятий на окружающую среду и, возможно, закрыть некоторые из них. Как не крути, но состояние окружающей среды и здоровье граждан дороже любой денежной выгоды.

    Отдыхающие — отдельный разговор. Важно внушить людям, что если не менять что-то в своем поведении, то потом может быть слишком поздно. Необходимо воспитывать в людях экологическую культуру. И тогда они будут не пассивными созерцателями, а активными пропагандистами и участниками всех дел, служащих оздоровлению реки и ее обитателей. А начинать надо с детей в детских садах и школах. На данный момент в России 89 заповедников (16 из них биосферные). В 1919 г. был учрежден первый советский заповедник — Астраханский. Он расположен в дельте Волги. Поэтому одной из мер для защиты и развития биосферы Волги я считаю увеличение числа заповедных зон.

      Давайте же не будем эгоистами и постараемся сохранить если не в первозданном, то хотя бы в благополучном состоянии, Волгу для наших детей, внуков и правнуков, чтобы сердце не щемило!

Марина СИРОТКИНА, ученица 8 класса сш № 22 г. Чапаевска Самарской области

   

*