Уральские любители старины из клуба «Авторетро» восстановили уникальный автомобиль времен Великой Отечественной Войны – легкий вездеход для армии Ford GPW, поставленный в СССР в 1944 году.

Как рассказали «Новому Региону» в клубе, производство этой марки машины компания Ford начала в 1941 году. За основу была взята улучшенная модель Willys MA. Форд же начал выпускать автомобиль для действующей армии с литером GPW. Буква G означала «Government issue» (Госзаказ), P – «Passenger» (Пассажирский), а W говорила о том, что в производстве были использованы Виллисовские синьки чертежей. Из сочетания букв GP в последствии образовалось столь популярное нынче слово «джип».

Ford GPW

У отреставрированного в Екатеринбурге автомобиля сложилась на редкость удачная судьба. Боевой Ford GPW не только благополучно доехал с русской армией до Берлина, но и сумел избежать послевоенной переплавки на металлолом. «Дело в том, что поставленная в Россию техника по межправительственному соглашению между Россией и США подлежала возврату в Америку, – отмечают в «Авторетро». – Прошедшие войну Форды, Виллисы, Доджи и Студебекеры свозились на Дальний Восток. Здесь их бывшие союзники буквально трамбовали в трюмы пароходов и везли морем в США на переплавку. Уцелели лишь те немногие машины, которые были скрыты от обязательной депортации на родину, в том числе и попавший в екатеринбургский клуб Ford GPW».

По словам представителей уральского ретро-клуба, легкий вездеход для армии «спрятался» от переплавки в Челябинской области, куда был вывезен из Германии военным интендантом вместе с солидным запасом запасных частей. Клуб «Авторетро» приобрел его у наследников того офицера и укомплектовал вездеход оригинальными деталями.

«Новый Регион – Екатеринбург»

*