Учёные из американской национальной лаборатории Брукхевен (Brookhaven National Laboratory) доказали сходство увлечения различными видами продуктов и наркомании.

Добровольцев просили отказаться на день от их любимых гамбургеров, шоколадных тортов или пиццы, а затем обследовали мозг с помощью позитронной томографии.

При этом сначала добровольцев просили рассказать об их любимых продуктах, а затем и демонстрировали их испытуемым, давали понюхать. А потом и попробовать.

Картина реакции мозга (задействованные участки коры, степень повышения метаболизма) на всех этих стадиях оказалась сходной с реакцией мозга любителей кокаина, когда они думают об их следующей дозе, видят и, наконец, принимают её.

Высокая чувствительность соответствующих зон мозга к изображению пищи может быть объяснением, почему реклама продуктов так виляет на распространение тучности среди американцев, заключили исследователи.

MEMBRANA

*