Скандал в Тольятти: хирург искромсал лицо пациентки
Правоохранители Автозаводского района Тольятти возбудили уголовное дело по редкой 118 статье УК РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности в связи с ненадлежащим исполнением профессиональных обязанностей». Фигурант — врач городской больницы № 5 Инна Белоус. Доктора требует наказать пациентка, сделавшая себе круговую подтяжку лица.
В погоне за молодостью и красотой тысячи женщин ложатся под нож. Тольяттинка Татьяна Морозова — не исключение. Пять лет назад она подтянула себе лицо в Санкт-Петербурге, а когда потребовалась повторная операция, доверилась медикам Автограда. Как оказалось, зря.
Если после первой операции Татьяна сразу же увидела, в буквальном смысле слова, результат на лицо, то после второй она пришла в ужас. Лицо покрывали шрамы, оно оказалось обезображенным. 56-летняя женщина написала заявление в прокуратуру и пожаловалась на врача отделения челюстно-лицевой хирургии городской больницы № 5 Инну Белоус.
По словам руководителя отдела дознания МОБ Автозаводского района Ирины Миняевой, опрошенная доктор сообщила, что подтяжку лица Морозовой она вовсе не делала, а лишь устраняла шрамы, появившиеся вследствие операции, проведенной питерскими коллегами. Однако свалить всю вину на медиков из Северной столицы Инне Белоус не удалось. Была назначена экспертиза, которая опровергла ее слова. Она установила, что лицо Татьяны было неизгладимо обезображено именно во время вторичной круговой подтяжки, а значит — операцию в тольяттинской клинике все же произвели.
«По этому факту было возбуждено уголовное дело, — сообщила «НИ» Ирина Васильевна Миняева. — Но я бы пока не хотела о нем распространяться, сообщать какие-либо подробности. Дело в том, что все еще только начинается, пока многое находится под сомнением. И есть такое понятие, как тайна следствия».
Жителям Самарской области памятна история «Вице-мисс России — 1999 года» Екатерины Суминой. 29 июля 2003 года 23-летняя девушка пришла на операцию в самарский «Лазерный центр». Катя хотела сделать липоксацию живота. Она не боялась, ведь липоксация – самый щадящий из всех методов пластической хирургии, и спокойно легла «под нож».
Неожиданно в ходе операции у Кати сильно замедлился пульс, началась сердечная тахикардия. Но, несмотря на это, врачи продолжали ее оперировать. Только через некоторое время Сумину подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Но дыхание девушки не совпадало с его ритмом, и врачи приняли решение отключить аппарат. По-видимому, по этой причине возникло длительное кислородное голодание мозга. Супруг Екатерины Сергей Окунев нашел жену в реанимации клиники медуниверситета. Хирург Игорь Воробьев, проводивший операцию, предупредил Сергея, что, возможно, Катя на несколько месяцев потеряет память, но потом она придет в нормальное состояние.
Однако все произошло гораздо хуже. Красавица, которой предлагали работать на подиумах Парижа, Милана и Нью-Йорка, впала в кому. Окунев, пригласив специалистов, выяснил, что у Катерины было не просто «небольшое замедление сердцебиения», как уверяли врачи «Лазерного центра», а длительная остановка сердца. Почти 10 минут Сумина находилась в состоянии клинической смерти. Кате был поставлен страшный диагноз: тяжелое тотальное поражение мозга. После тщательного изучения всех документов, собранных Окуневым в Самаре и Москве, куда Сергей перевез супругу, за границей заявили, что сердце Катюши не работало целых 20 минут. Австрийские профессора сказали Окуневу, что девушке помочь они не смогут, а надежда на то, что она когда-нибудь очнется, ничтожно мала.
Врачи «Лазерного центра» до последнего отрицали свою вину. Главврач центра, доктор медицинских наук Николай Лысов утверждал, что Суминой были сделаны все необходимые реанимационные мероприятия, причем в полном объеме и с использованием современных медикаментозных средств и технологий. После обращения родных Екатерины Суминой в прокуратуру Самары в отношении врачей «Лазерного центра» было возбуждено уголовное дело по статье «Причинение тяжкого вреда здоровью».
Вслед за близкими Кати свое заявление в прокуратуру подала и 30-летняя Елена Сушина, которой в том же «Лазерном центре» сделали, как считает девушка, две неудачные операции по коррекции груди. По словам Сушиной, через две недели после первой операции швы на груди из-за сильного натяжения разошлись и ей грозила ампутация молочных желез.
Елене в возбуждении уголовного дела против врачей отказали, а хирург и анестезиолог «Лазерного центра», проходившие по делу Суминой, были приговорены судом к 6 месяцам «условно» и запрету на медицинскую практику в течение 1,5 и 2 лет соответственно.
…До сих пор Катя Сумина находится в состоянии хронической комы, никого не видит и не слышит. Такова цена желания быть красивой и стремления к идеалу.
*