Центр стратегических исследований «Росгосстраха» провел исследование на предмет того, как автомобилисты справляются с неприятностями на дороге. Исследование проводилось в 37 городах РФ, включая все города с численностью населения 500 000 человек и более. В опросе приняли участия 9 тыс. 818 автомобилистов. Результаты оказались достаточно неожиданными: главными врагами автомобилистов выступают отнюдь не сотрудники ГАИ, а нерадивые сотрудники дорожных служб.

Опрос автомобилистов показал, что за прошедший год более 15% автовладельцев попадали в дорожно-транспортные происшествия, а 24% водителей за минувший год требовалась помощь на дороге. Самые «безаварийными» городами в 2007 году были признаны Тюмень, Белгород и Кострома, чаще всего аварии случались в Ростове-на-Дону, Красноярске и Санкт-Петербурге. Характерно, что в ДТП чаще попадают новые мощные иномарки, тогда как «нештатные ситуации» на дороге чаще случаются с российскими «пожилыми» машинами.

Наиболее частая причина проблем с автомобилем в полевых условиях — отказ электрики (включая невозможность запуска автомобиля на морозе) и повреждения колес. Вот и приходится большинству копаться под капотом, стоя на обочине либо голосовать, уповая на сочувствие мимо проезжающих. К счастью, много еще альтруистов, готовых остановиться и помочь собрату по баранке, часто совершенно бесплатно. К услугам автоклубов, оказывающих помощь на дороге, особенно в регионах, пока не привыкли обращаться. Да и не дешевое это удовольствие: автоклубная карточка стоит около 4-х тысяч рублей – в большинстве центральных регионов половина зарплаты. Хотя эксперты «Росгосстраха» считают, что в ближайшие годы эта ниша будет активно развиваться и, в конце концов, мы придем к той клубной системе, которая действует в Европе.

Более 90% опрошенных автовладельцев считают, что состояние дорог в их городе влияет на уровень аварийности. Самые добросовестные дорожники, судя по опросам, обитают в Белгороде, Кемерово и Липецке – эти города занимают первые места по оценке качества работы дорожных служб. Здесь соответственно 56%, 47% и 37% автовладельцев считают, что уровень работы дорожных служб находится на «высоком» или «очень высоком» уровне. Но в целом, у опрошенных автомобилистов сформировалось отрицательное отношение к работе городских дорожных служб, говорят страховщики: «неудовлетворительной» и «абсолютно неудовлетворительной» ее считают 17 и 31% соответственно.

Впрочем, оценка работы ГИБДД сильно изменяется от города к городу. Самые честные и добрые люди в погонах работают все в том же Белгороде (Белгород, судя по всему, просто рай для автомобилистов), Кемерово и Пензе. А вот самые недобросовестные гаишники служат в Санкт-Петербурге, Саратове и Москве – местные автовладельцы больше всего недовольны работой ГИБДД именно в этих регионах. Так может просто перестать давать взятки? Ведь, по статистике, именно в этих городах люди чаще всего предлагают взятки стражам закона – сами признались.

Подробнее в статье autonews.ru

***