Не все авиапассажиры рады возможности говорить по телефону в полете
Большинство американцев выступает против звонков с самолета и поддерживает создание в салоне специальных зон для тех, кто не может жить без мобильной связи. К такому выводу пришли исследователи из компании Yahoo, опросившие более 2 тыс. респондентов. Если бы опрос проводился в России, результаты, вероятно, были бы иными.
За создание в самолетах специальной зоны для телефонных разговоров — Activity Zone — высказываются почти 70% опрошенных жителей США. Эту идею поддержали 76% людей среднего возраста и 73% женщин, тогда как доля согласных среди мужчин и молодежи составляет 64%. Три четверти опрошенных заявили, что на борту должны быть разрешены только неголосовые сервисы — SMS, мгновенные сообщения (например, ICQ), проверка электронной почты (и доступ к Интернету вообще) и игры. 60% респондентов будут пользоваться этими сервисами в самолете, если авиакомпания предоставит подобные услуги. Тестированием неголосовых сервисов в самолетах уже занимаются авиакомпании American Airlines и Virgin America.
Весной в Европе официально разрешили разговаривать по мобильному телефону во время полета, и уже 20 марта на рейсе компании Emirates из Дубая в Касабланку был совершен первый звонок в сети оператора Telenor. Звонки с неба стали возможными благодаря внедрению на воздушном судне технологии AeroMobile. Создатели уверяют, что она отлично взаимодействует с системами связи «самолет—земля» и соответствует требованиям как авиационных, так и наземных коммуникационных стандартов.
В России звонить с самолета пока нельзя. Если будет создана законодательная база, разрешающая использование мобильного телефона на борту самолета, компания «Аэрофлот» предложит такие услуги, сообщил нашему корреспонденту заместитель руководителя департамента общественных связей «Аэрофлота» Виктор Соколов. О том же говорит руководитель пресс-службы «Трансаэро» Сергей Быхал: «Мы внимательно следим за развитием этого направления в других странах. Когда появится возможность, обязательно предложим эту услугу нашим пассажирам».
Наши соотечественники из числа тех, кто летает бизнес-классом, относятся к возможности звонков с борта самолета скорее положительно.
Чтобы отличить за границей нашего соотечественника от иностранца, не обязательно слышать громко произносимые в трубку русские слова, среди которых преобладает «короче». Достаточно посмотреть, как человек пользуется телефоном, например, в очереди на паспортный контроль. Если не стесняется громко разговаривать в толпе, значит, точно «наш». Европейцы и японцы такого себе не позволяют. В Японии, стране, где мобильная связь и мобильные видеосервисы вот уже лет десять как распространены повсеместно, человек стремится деликатно уединиться для разговора. Особенно хорошо заметно это в токийском метро: не менее четверти пассажиров общается по мобильному, но при этом никто не разговаривает. Люди лишь обмениваются SMS. И это вовсе не новая традиция, вызванная появлением мобильников, наоборот, это продолжение традиций вполне давних. То же и в метро лондонском. Если вы видите в вагоне беседующих по телефону пассажиров, можете быть уверены в том, что они иностранцы. Англичане не считают возможным делать свои разговоры достоянием людей, случайно оказавшихся рядом, и так повелось задолго до появления мобильной связи.
Подробнее: Время новостей
***