Фильмы с сексуальными сценами теряют популярность
Резко упал спрос на фильмы, содержащие секс даже в микроскопических дозах, не говоря уже о лентах, где он заменяет собой сюжет. Таков итог исследования, проведенного в США и за их пределами Христианской комиссией кино и телевидения (Christian Film&TV Commission) в отношении 1.120 кинорелизов, вышедших в 2000-2003 годах.
Оказалось, что среднестатистическая высокоморальная или просто невинная картина приносит 41.1 миллиона долларов дохода, тогда как фильм, далекий от образцов нравственности, — 16.7 миллиона. К вершинам нравственности и вместе с тем коммерческого успеха авторы исследования относят, в частности, анимационные фильмы компании «Уолт Дисней» — «В поисках Немо» и «История игрушек-2».
На другом полюсе у Христианской комиссии оказались ленты с негативным («Ганнибал») или сексуальным (трилогия «Американский пирог») содержанием. Впрочем, их прокатная судьба была не столь уж печальной: детище режиссера Ридли Скотта, например, собрало в стартовую неделю 57 миллионов долларов, «пироги», особенно первый, тоже пользовались спросом.
Комиссия приводит следующие данные за 2003 год: 78 «кристально чистых», без намека на секс, голливудских фильмов принесли в среднем 37,6 миллиона долларов дохода; 95 картин, где секс оставался за кадром, — 32,1 миллиона; 71 лента, где половая связь демонстрировалась мимолетно, — 25 миллионов; наконец, 35 картин, до предела насыщенных откровенными сценами, — 17,1 миллиона долларов.
«Это явление планетарного масштаба, — резюмирует глава комиссии Тед Бар. — Мы обнаружили, что та же логика действует и в других странах, что киносекс продается далеко не так хорошо, как это преподносят СМИ. И что, напротив, больше всего зрителей собирают картины, проповедующие христианские, семейные, вечные ценности».
*