Ученые говорят, что по мере развития и эволюции человечества люди будут меняться. Например, из-за малоподвижного образа жизни человек будущего будет обладать большей головой и менее развитыми конечностями. Эволюцию переживают и автомобили. Однако если своими глазами изменения человеческого рода мы не увидим, то автомобильную мутацию можем наблюдать уже сейчас. Из-за сосредоточения большинства владельцев автомобилей в городах, где места всем явно не хватает, и из-за ограниченности нефтяных ресурсов закат популярности больших внедорожников и седанов уже начался.

Недавние тенденции автомобилестроения свидетельствуют о начале перехода на новую автомобильную философию. Во-первых, все производители стараются сделать новые компактные автомобили как можно более просторными внутри. Во-вторых, новые технологии, функции повышенного комфорта, дорогостоящие электронные системы постепенно из премиум-сегмента переходят в более бюджетные автомобили. И наконец, в-третьих, идеи экономичности и экологичности уже повлияли на некоторые элементы автомобиля.

Самым ярким из претендентов на звание автомобиля нового типа является Toyota IQ. Уже не Smart, но еще и не Yaris. IQ пропагандирует комфорт и будет доказывать, что по городу удобнее, приятнее и быстрее ездить именно на таком транспорте. Для того чтобы сделать его не просто рядовым автомобилем, инженерам пришлось изрядно попотеть. С одной стороны, авто должно быть доступным, но комфортным; управляемым, но маленьким и высоким, чтобы было ощущение простора.

Высоколобые инженеры придумывают все новые и новые способы сделать автомобиль иным, повысить его технологический IQ.

1. Расположение коробки передач в моторном отсеке позволило высвободить место в салоне. Кроме того, укороченная рулевая колонка стала меньше весить и занимать меньше места.

2. Передний привод и фронтальное расположение мотора облегчают конструкцию кузова.

3. Отказ от запасного колеса, которое уменьшило бы внутреннее пространство салона.

4. Для понижения центра тяжести плоский топливный бак пришлось расположить прямо под полом.

5. Дифференциал расположен таким образом, чтобы передняя ось могла поместиться между бампером и мотором. Это тоже высвобождает место в моторном отсеке, а это в свою очередь увеличивает шансы IQ на получение высших баллов в крэш-тестах.

Подробнее читайте в материале autonews.ru

***