Самара: Сотрудники ГИБДД объяснят водителям, на каких перекрестках чаще всего происходят аварии
В Самарской ГИБДД собираются составить инструкцию по соблюдению правил безопасности в так называемых геопатогенных зонах. По мнению местных ученых, именно в местах скопления негативной энергетики происходит от 30 до 70% всех аварий. Сотрудники ГИБДД не только прислушались к мнению специалистов, но и учли опыт польских коллег. Там в геопатогенных зонах ставят знаки ограничения скорости.
В Самарской области нашли необычное объяснение большинству ДТП. Местные автоинспекторы отмечают, что часто аварии происходят на одних и тех же участках дорог, внешне вроде бы совершенно безопасных. Сотрудники госавтоинспекции даже пригласили священников освятить очаги самых массовых ДТП. А потом объяснили феномен «заколдованных» дорог геопатогенными зонами. «Это место патологии земной коры, там проходит разлом, и потому появляется очень сильное электромагнитное излучение, – рассказал «НИ» заведующий лабораторией по изучению влияния геопатогенных зон на человека государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова Михаил Кондорич. – Когда человек попадает в такую зону, он «облучается», начинает неадекватно себя вести, например, путает педали или может заснуть на секунды».
«При тесном взаимодействии геопатогенной зоны с другими полями вероятность аварий усиливается, – объяснил «НИ» начальник отдела информобеспечения УГИБДД области Алексей Волков. – Мы не можем это игнорировать». Сотрудники ГИБДД собираются разработать специальные рекомендации для водителей. В них будет четко сказано, как вести себя в зонах повышенной опасности. Например, в отдельных местах водителей может клонить в сон. В такой ситуации лучше остановиться и выйти на свежий воздух. Насторожиться стоит и если радиосигнал в автомагнитоле начнет идти с помехами. Вполне вероятно, что на наиболее опасных участках трасс автомобилистов будет останавливать специальный наряд ДПС. Инспекторы просто предложат водителю немного прогуляться и прийти в себя.
Самарские гаишники поясняют: они не изобретают велосипед, а перенимают опыт западных коллег. Так, на дорогах Польши в геопатогенных зонах уже более 20 лет ставят знаки снижения скорости – не более 70 км/час. Там подсчитали, что если скорость в геопатогенной зоне будет превышать 80 км/час, возникнут турбулентные вертикальные потоки, что усугубит влияние негативного излучения. Меры безопасности предпринимаются и в Германии. Там устанавливают дорожные знаки с надписью «Опасность неизвестного происхождения».
Способы борьбы с влиянием геопатогенных зон разрабатывают и в некоторых других регионах России. К примеру, УГИБДД Вологодской области установило знаки ограничения скорости в местах, где наиболее часто случаются аварии по необъяснимым причинам. А власти Первоуральска поставили специальный предупреждающий щит на 335-м километре трассы Пермь– Екатеринбург. На нем указан номер телефона, куда водители, попавшие в ДТП, могут обратиться за помощью. Кроме того, на щите крупно написано предупреждение, что это опасная зона. Здесь по необъяснимым причинам происходит 13% аварий от общего количества ДТП в области.
Столичные водители в геопатогенные зоны верят слабо. «В столице значительно больший поток машин, следовательно, большинство аварий можно объяснить вполне прозаическими причинами», – пояснил «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Между тем экологи из движения «Живая планета» убеждены: в Москве тоже есть дороги, на которых водителям нужно быть очень острожными. Это, например, пересечение Щелковского шоссе и Чусовской улицы, где за прошлый год произошло 19 аварий. Ну а самая большая столичная геопатогенная зона тянется от Измайловского парка в сторону Москворечья. Она огибает Кремль, идет через Ленинский проспект, заходит на Кутузовский и продолжается на Хорошевском шоссе.
*