Формула 1: Гран-При Монако
Гран-При Монако 2008. Сумасшедшая гонка. Хаос, крушение надежд и сбывшаяся мечта. По-другому не сказать. Сбывшаяся мечта для Льюиса Хэмильтона и крушение надежд, наполненное невероятным разочарованием для Адриана Сутиля. А хаос, конечно, породил дождь.
Дождь, начавшийся перед стартом гонки, подразумевал, что весть пелетон отправится в «бой» на промежуточной резине. Именно перед самым стартом и ошиблись механики Ferrari, из-за чего Кими Райкконен получил штраф – проезд через пит-лейн.
Фелипе Масса стартовал просто отменно и сразу же стал отрываться от своих соперников. А Льюис Хэмильтон обошел обладателя второго места на старте Кими Райкконена в первом повороте. Зато очень сильно не повезло Хейкки Ковалайнену – финн не смог тронуться на прогревочный круг, из-за чего пилот McLaren начал гонку с пит-лейна.
В самом начале Масса очень уверено отрывался вперед, а дождь все крепчал… Вода на трассе, естественно, стала причиной аварий. Дженсон Баттон потерял переднее антикрыло, пробуя обойти Ника Хайдфельда, Нико Росберг последовал примеру Баттона, столкнувшись с Фернандо Алонсо. А Тимо Глок попал в первый из трех его разворотов, также потеряв антикрыло в повороте Энтони Ногеса.
На пятом круге ошибся Хэмильтон – в повороте Табак пилот McLaren задел рельсы и получил прокол правого заднего колеса. К счастью, для Льюиса он успел оторваться от середины пелетона, поэтому выехав с пит-лейна протеже Рона Денниса уступил только Массе, Райконену, Кубице и Алонсо.
А на седьмом круге из-за инцидента в Казино пришел черед машины безопасности. Сначала по стене, как и Хэмильтон, «прошуршал» Алонсо, разумеется, сразу же отправившийся на пит-стоп. А спустя несколько секунд в том же самом месте, точно таким же образом пострадал Дэвид Култхард. Но авария шотландца из Red Bull на этом не закончилась – в машину Култхарда въехал Себастьян Бурде. Оба пилота сошли.
А Алонсо, заехавший на пит-стоп, «переобулся» уже в дождевую резину. Это позволило испанцу резко взвинтить темп на сыром покрытии. Но надежды Нандо на очень хороший результат были разбиты в борьбе за позицию с Ником Хайдфельдом. В шпильке Отель Фернандо, пытаясь пройти гонщика BMW Sauber по внутреннему радиусу, въехал в машину Ника, отломив переднее антикрыло своего R28 и проколов колесо автомобиля немца.
За Фернандо и Ником шли Ковалайнен и Росберг, и «пробка» Алонсо/Хайдфельд привела к тому, что Нико опять потерял переднее антикрыло, ударившись о болид Хейкки.
Райкконен, тем временем, отбыл свою пенализацию, но позже действующий чемпион потерял время, когда вылетел в повороте Сайнт Дево и повредил переднее антикрыло своего F2008. Проблемы Райкконена позволили Роберту Кубице вырваться на второе место, а на 15-м круге (тоже в Сайнт Дево) ошибся Масса, и Роберт вырвался в лидеры!
Но Фелипе не отставал от Кубицы, и те шесть кругов, которые бразилец продержался на трассе дольше поляка, позволили Массе опередить Роберта. Однако, оба были позади Хэмильтона. Пилот McLaren сильно уступал двум лидерам вначале, так как ехал тяжелозаправленным, но в середине гонки, когда машина Льюиса стала гораздо легче, а трасса начала подсыхать, темп Хэмильтона был на 1-3 секунды быстрее такового у Массы. К тому времени, когда Льюис заехал на последний пит-стоп (53-й круг), его преимущество над ближайшим соперником равнялось почти 40 секундам, поэтому британец мог не опасаться того, что вернется в гонку не первым.
А одним кругом ранее в псевдослики «переобулся» Кубица, сохранивший второе место и не пропустивший вперед Массу.
В 13 секундах позади Фелипе ехал Адриан Сутиль, который имел отличные шансы на великолепнейший для Force India четвертый результат. Немец добился такой позиции благодаря смелым шагам во время дождя и отменному, безошибочному пилотажу. Адриан стал четвертым, обойдя Марка Уэббера еще и потому, что австралиец слишком рано перешел на псевдослики. Сутиль имел хорошее преимущество над Райконеном и Уэббером до тех пор, пока на 61-м круге Нико Росберг не попал в сильную аварию в секции Бассейн. Крушение пилота Williams и последовавший за этим период сейфети-кара, естественно, отнял у Адриана весь его отрыв. После того, как машина безопасности ушла с трассы, Райкконен попытался обогнать Сутиля в шикане, но попытка финна закончилась тем, что он въехал в заднюю часть машины Адриана, сломав свое переднее антикрыло и заднее антикрыло болида Force India. После этого Адриан сошел. Невероятное разочарование! Вряд ли у Force India когда-нибудь еще появится шанс на такой результат.
Тем временем, Хэмильтон сильно оторвался от Кубицы и Массы, Уэббер благодаря сходу Сутиля шел четвертым, Себастьян Феттель – пятым, а Рубенс Баррикелло – шестым. Очковую зону замкнули Казуки Накаджима и Хейкки Ковалайнен. Райкконен и Алонсо после кучи инцидентов у каждого стали последними гонщиками лучшей десятки.
Результаты гонки (76 кругов, 260.520 километра. Лучший круг: Райкконен – 1.16.689):
1. Л. Хэмильтон, McLaren-Mercedes – 2 часа 00 минут 42.272 секунды
2. Р. Кубица, BMW Sauber – (+ 3.069)
3. Ф. Масса, Ferrari – (+ 4.811)
4. М. Уэббер, Red Bull-Renault – (+ 19.264)
5. С. Феттель, Toro Rosso-Ferrari – (+ 24.657)
6. Р. Баррикелло, Honda – (+ 28.408)
7. К. Накаджима, Williams-Toyota – (+ 30.180)
8. Х. Ковалайнен, McLaren-Mercedes – (+ 33.191)
9. К. Райкконен, Ferrari – (+ 33.793)
10. Ф. Алонсо, Renault – (+ 1 круг)
11. Д. Баттон, Honda – (+ 1 круг)
12. Т. Глок, Toyota – (+ 1 круг)
13. Я. Трулли, Toyota – (+ 1 круг)
14. Н. Хайдфельд, BMW Sauber – (+ 4 круга)
Не классифицировались/сходы:
А. Сутиль, Force India-Ferrari
Н. Росберг, Williams-Toyota
Н. Пике, Renault
Д. Физикелла, Force India-Ferrari
Д. Култхард, Red Bull-Renault
С. Бурде, Toro Rosso-Ferrari
Положение в чемпионате пилотов:
1. Л. Хэмильтон – 38
2. К. Райкконен – 35
3. Ф. Масса – 34
4. Р. Кубица – 32
5. Н. Хайдфельд – 20
6. Х. Ковалайнен – 15
7. М. Уэббер – 15
8. Ф. Алонсо – 9
9. Я. Трулли – 9
10. Н. Росберг – 8
11. К. Накаджима – 7
12. С. Феттель – 4
13. Р. Баррикелло – 3
14. Д. Баттон – 3
15. С. Бурде – 2
Положение в чемпионате конструкторов:
1. Ferrari – 69
2. McLaren-Mercedes – 53
3. BMW Sauber – 52
4. Williams-Toyota – 15
5. Red Bull-Renault – 15
6. Renault – 9
7. Toyota – 9
8. Toro Rosso-Ferrari – 6
9. Honda – 6
***