Гран-При Монако 2008. Сумасшедшая гонка. Хаос, крушение надежд и сбывшаяся мечта. По-другому не сказать. Сбывшаяся мечта для Льюиса Хэмильтона и крушение надежд, наполненное невероятным разочарованием для Адриана Сутиля. А хаос, конечно, породил дождь.

Дождь, начавшийся перед стартом гонки, подразумевал, что весть пелетон отправится в «бой» на промежуточной резине. Именно перед самым стартом и ошиблись механики Ferrari, из-за чего Кими Райкконен получил штраф – проезд через пит-лейн.

Фелипе Масса стартовал просто отменно и сразу же стал отрываться от своих соперников. А Льюис Хэмильтон обошел обладателя второго места на старте Кими Райкконена в первом повороте. Зато очень сильно не повезло Хейкки Ковалайнену – финн не смог тронуться на прогревочный круг, из-за чего пилот McLaren начал гонку с пит-лейна.

В самом начале Масса очень уверено отрывался вперед, а дождь все крепчал… Вода на трассе, естественно, стала причиной аварий. Дженсон Баттон потерял переднее антикрыло, пробуя обойти Ника Хайдфельда, Нико Росберг последовал примеру Баттона, столкнувшись с Фернандо Алонсо. А Тимо Глок попал в первый из трех его разворотов, также потеряв антикрыло в повороте Энтони Ногеса.

На пятом круге ошибся Хэмильтон – в повороте Табак пилот McLaren задел рельсы и получил прокол правого заднего колеса. К счастью, для Льюиса он успел оторваться от середины пелетона, поэтому выехав с пит-лейна протеже Рона Денниса уступил только Массе, Райконену, Кубице и Алонсо.

А на седьмом круге из-за инцидента в Казино пришел черед машины безопасности. Сначала по стене, как и Хэмильтон, «прошуршал» Алонсо, разумеется, сразу же отправившийся на пит-стоп. А спустя несколько секунд в том же самом месте, точно таким же образом пострадал Дэвид Култхард. Но авария шотландца из Red Bull на этом не закончилась – в машину Култхарда въехал Себастьян Бурде. Оба пилота сошли.

А Алонсо, заехавший на пит-стоп, «переобулся» уже в дождевую резину. Это позволило испанцу резко взвинтить темп на сыром покрытии. Но надежды Нандо на очень хороший результат были разбиты в борьбе за позицию с Ником Хайдфельдом. В шпильке Отель Фернандо, пытаясь пройти гонщика BMW Sauber по внутреннему радиусу, въехал в машину Ника, отломив переднее антикрыло своего R28 и проколов колесо автомобиля немца.

За Фернандо и Ником шли Ковалайнен и Росберг, и «пробка» Алонсо/Хайдфельд привела к тому, что Нико опять потерял переднее антикрыло, ударившись о болид Хейкки.

Райкконен, тем временем, отбыл свою пенализацию, но позже действующий чемпион потерял время, когда вылетел в повороте Сайнт Дево и повредил переднее антикрыло своего F2008. Проблемы Райкконена позволили Роберту Кубице вырваться на второе место, а на 15-м круге (тоже в Сайнт Дево) ошибся Масса, и Роберт вырвался в лидеры!

Но Фелипе не отставал от Кубицы, и те шесть кругов, которые бразилец продержался на трассе дольше поляка, позволили Массе опередить Роберта. Однако, оба были позади Хэмильтона. Пилот McLaren сильно уступал двум лидерам вначале, так как ехал тяжелозаправленным, но в середине гонки, когда машина Льюиса стала гораздо легче, а трасса начала подсыхать, темп Хэмильтона был на 1-3 секунды быстрее такового у Массы. К тому времени, когда Льюис заехал на последний пит-стоп (53-й круг), его преимущество над ближайшим соперником равнялось почти 40 секундам, поэтому британец мог не опасаться того, что вернется в гонку не первым.

А одним кругом ранее в псевдослики «переобулся» Кубица, сохранивший второе место и не пропустивший вперед Массу.

В 13 секундах позади Фелипе ехал Адриан Сутиль, который имел отличные шансы на великолепнейший для Force India четвертый результат. Немец добился такой позиции благодаря смелым шагам во время дождя и отменному, безошибочному пилотажу. Адриан стал четвертым, обойдя Марка Уэббера еще и потому, что австралиец слишком рано перешел на псевдослики. Сутиль имел хорошее преимущество над Райконеном и Уэббером до тех пор, пока на 61-м круге Нико Росберг не попал в сильную аварию в секции Бассейн. Крушение пилота Williams и последовавший за этим период сейфети-кара, естественно, отнял у Адриана весь его отрыв. После того, как машина безопасности ушла с трассы, Райкконен попытался обогнать Сутиля в шикане, но попытка финна закончилась тем, что он въехал в заднюю часть машины Адриана, сломав свое переднее антикрыло и заднее антикрыло болида Force India. После этого Адриан сошел. Невероятное разочарование! Вряд ли у Force India когда-нибудь еще появится шанс на такой результат.

Тем временем, Хэмильтон сильно оторвался от Кубицы и Массы, Уэббер благодаря сходу Сутиля шел четвертым, Себастьян Феттель – пятым, а Рубенс Баррикелло – шестым. Очковую зону замкнули Казуки Накаджима и Хейкки Ковалайнен. Райкконен и Алонсо после кучи инцидентов у каждого стали последними гонщиками лучшей десятки.

Результаты гонки (76 кругов, 260.520 километра. Лучший круг: Райкконен – 1.16.689):

1. Л. Хэмильтон, McLaren-Mercedes – 2 часа 00 минут 42.272 секунды

2. Р. Кубица, BMW Sauber – (+ 3.069)

3. Ф. Масса, Ferrari – (+ 4.811)

4. М. Уэббер, Red Bull-Renault – (+ 19.264)

5. С. Феттель, Toro Rosso-Ferrari – (+ 24.657)

6. Р. Баррикелло, Honda – (+ 28.408)

7. К. Накаджима, Williams-Toyota – (+ 30.180)

8. Х. Ковалайнен, McLaren-Mercedes – (+ 33.191)

9. К. Райкконен, Ferrari – (+ 33.793)

10. Ф. Алонсо, Renault – (+ 1 круг)

11. Д. Баттон, Honda – (+ 1 круг)

12. Т. Глок, Toyota – (+ 1 круг)

13. Я. Трулли, Toyota – (+ 1 круг)

14. Н. Хайдфельд, BMW Sauber – (+ 4 круга)

Не классифицировались/сходы:

А. Сутиль, Force India-Ferrari

Н. Росберг, Williams-Toyota

Н. Пике, Renault

Д. Физикелла, Force India-Ferrari

Д. Култхард, Red Bull-Renault

С. Бурде, Toro Rosso-Ferrari

Положение в чемпионате пилотов:

1. Л. Хэмильтон – 38

2. К. Райкконен – 35

3. Ф. Масса – 34

4. Р. Кубица – 32

5. Н. Хайдфельд – 20

6. Х. Ковалайнен – 15

7. М. Уэббер – 15

8. Ф. Алонсо – 9

9. Я. Трулли – 9

10. Н. Росберг – 8

11. К. Накаджима – 7

12. С. Феттель – 4

13. Р. Баррикелло – 3

14. Д. Баттон – 3

15. С. Бурде – 2

Положение в чемпионате конструкторов:

1. Ferrari – 69

2. McLaren-Mercedes – 53

3. BMW Sauber – 52

4. Williams-Toyota – 15

5. Red Bull-Renault – 15

6. Renault – 9

7. Toyota – 9

8. Toro Rosso-Ferrari – 6

9. Honda – 6

AGLBros

***