Молодой австралиец Николас Силанковски задумчиво грызет шариковую ручку и смотрит на чистый лист бумаги перед собой. Ему дали задание написать сочинение, и 18-летний юноша размышляет как лучше и полнее раскрыть тему.

Это не «образ Базарова» и не «как я провел лето». Заданная Силанковски тема будет посложнее школьных, но зато он хорошо знает, о чем надо писать. Его «эссе» о наркотике экстази и о том, как опасно для молодежи глотать эту отраву. Он обязан правдиво и подробно рассказать об этом по указанию судьи Джорджа Фрайберга, который решил, что такое «профилактическое» сочинение станет одним из способов отвадить этого жителя города Брисбен от наркотиков. Причем письменная работа, может быть, сделает это лучше, чем даже трехгодичный испытательный срок и 100 часов общественно-полезного труда, к которому слуги Фемиды приговорили Силанковски за наркоманию.

Что-ж, думай, парень, пиши и не забудь проверить ошибки. А с правописанием и пунктуацией у приговоренного к сочинительству дела обстоят действительно неважно. Спасибо адвокатам, которые убедили судью сократить объем обязательного для Силанковски сочинения с 3 тысяч знаков до 2 тысяч. Их подзащитный ведь рано пристрастился к наркотикам и с 15 лет уже покуривал марихуану. До учебы и школьных сочинений ли ему было, но сейчас, что делать, придется наверстывать…

АМИ-ТАСС

*