Болевые точки ЖКХ
«Регулярно читаю в подъезде объявления нашего ТСЖ о том, какие деньги и на что я должен сдать. Складывается впечатление, что теперь все мои средства и вся моя жизнь — для ТСЖ». (житель Самары)
Что знают жители города о реформе ЖКХ? Как работают управляющие компании? Будут ли в состоянии люди оплачивать новые тарифы? Эти и другие вопросы, касающиеся содержания жилья, сегодня волнуют многих.
Обозреватель Меди группы «Ваш выбор» Александр Петровский подготовил подборку мнений самарцев о проблемах реформирования ЖКХ.
Алина, 35 лет: «С ноября месяца до мая наш многоквартирный дом обслуживала назначенная управляющая компания. Ее деятельность «вылилась» для нас – жителей в повышение квартплаты на 200 рублей. Правда, были еще встречи с представителями УК, объявления на подъездах о планируемых мероприятиях по обустройству дома и прилежащей территории. Однако никаких реальных действий так и не было произведено. Сейчас у нас ТСЖ. Двести «лишних» рублей продолжаем платить. Новые собрания и новые объявления. А как жили в грязном подъезде с кучами мусора во дворе, так и продолжаем жить».
Дмитрий, 45 лет: «Практически отсутствует информирование о реформе ЖКХ, которая происходит сейчас в целом по стране и, в частности, по нашей области. Люди не знают ничего о том, что в связи с принятием нового ЖК существуют разные виды управления многоквартирным домом. Что это за способы, чем они отличаются? Думаю, не ошибусь, если скажу, что каждый второй житель нашего города не сможет ответить на эти вопросы».
Людмила, 66 лет: «Наша УК не предоставляет вовремя проекты договоров, в результате люди не успевают ознакомиться с ними и видят в первый раз только на собрании. Фактически людям предлагают дополнительные услуги за дополнительные деньги, но люди к этому не готовы. Например, в нашем доме два лифта, их решили заменить. Только один лифт стоит 90 тысяч. О ремонте подъезда, фасада и т. п. и думать не хочется».
Олег, 53 года: «Судя по материалам СМИ, сейчас готовится законопроект по повышению тарифов в 2010 -2011 гг. Смогут ли наши жители оплачивать все тарифы, которые будут предложены? Раньше федеральные власти могли регулировать тарифы, сейчас эта функция перейдет региональным органам. Как будет происходить повышение?».
Ирина, 40 лет: «Я думаю, все зависит от людей. Как они хотят жить и готовы ли заботиться о себе».
Михаил, 33 года: «Регулярно читаю в подъезде объявления нашего ТСЖ о том, какие деньги и на что я должен сдать. Складывается впечатление, что теперь все мои средства и вся моя жизнь – для ТСЖ».
Елена, 29 лет: «На последнем собрании жильцов руководители ТСЖ сообщили, что освещение огромного рекламного плаката, не первый год «украшающего» наш дом, оказывается, оплачиваем «всем миром». Люди повозмущались и разошлись. Плакат висит, свет горит, а мы… платим по-прежнему».
Андрей, 47 лет: «Если по текущему ремонту, очевидно, что ТСЖ может правильно и умело распоряжаться выделенными деньгами, то капитальный ремонт большинство собственников не в состоянии самостоятельно профинансировать».
Игорь, 50 лет: «Кто имеет полномочия, и кто отвечает за эту реформу? С кого мы можем спросить? Никто не отвечает!».
*