Марки Proton (лицензионные Mitsubishi), Scion (входит в состав Toyota), Holden (входит в состав General Motors) считаются больно уж экзотическими, поэтому российские представительства материнских компаний ничего внятного пор них сообщить не смогли. Хотя малайзийский Proton уже присутствовал на российском рынке в 90-е. Scion, придуманный для молодежи Северной Америки, вполне подойдет и молодым россиянам, как только они начнут зарабатывать.

Праворульный австралийский Holden обладает роскошной линейкой больших спортивных седанов с дизайном, который россиянам придется по душе. А вот такие марки, как Smart, Lancia, Tata, имеют все шансы появиться на российском рынке в ближайшие пару лет.

Безусловно, новые автомобильные марки оказались бы востребованы в России. Однако большинство автокомпаний предпочитает диверсифицировать продажи: мол, Америке одно, Европе другое, ну а для развивающихся рынков, в том числе и России – третье. Особенности локальных рынков и выступают главным критерием при распределении автомобильных марок по миру.

Так, например, в российском офисе General Motors рассказали, что GM имеет четыре глобальных бренда: Cadillac, Hummer, Chevrolet и Saab – все они продаются в России. А вот такие марки, как Buick, Pontiac, предназначены исключительно для Америки, а Holden для Австралии. Поэтому ни в Европе, ни в России они не появятся. В качестве приоритетной для европейского рынка выступает сейчас марка Opel.

“Мы уверены, что гамма продуктов, которую мы предлагаем, вполне соответствует требованиям рынка в России, – комментирует PR-директор представительства GM Агнеш Рона. – Наши бренды четко определены и позиционированы с незначительным соревнованием между ними. И первое место среди импортеров подтверждает, что наша стратегия по брендам корректная”.

Популярный на вторичном рынке японский бренд Acura (входит в состав Honda) представлен в США, но в России, к сожалению, развития так и не нашел. Сейчас автомобили этой марки под заказ продают некоторые автодилеры, например “Аояма Моторс”, но до официальных поставок дело не дошло. В “Хонда Мотор Рус” сообщили, что никакой информации о планах запуска бренда Acura в России пока нет.

Роскошные американские Lincoln (входит состав Ford) в ближайшее время здесь тоже не появятся. “Россия относится к европейским рынкам Ford, а в Европу Ford не поставляет Lincoln ни на один из рынков”, – подытожила PR-менеджер Ford в России Екатерина Кулиненко.

Впрочем, есть ряд марок, которые хотя пока и далеки от “белого” вывода на российский рынок, но имеют для этого все шансы. Например, что касается Smart (входит в состав Mercedes-Benz), четких планов по выводу этой марки в Россию у компании пока нет, говорит менеджер по корпоративным коммуникациям “Мерседес-Бенц РУС” Елена Дивакова. Однако российское представительство изучает этот вопрос и участвует в его обсуждении на глобальном уровне. В “Мерседесе” отмечают, что интерес к марке на российском рынке безусловно есть, но дать прогноз по возможным объемам продаж затруднились.

“Итальянцам” в последнее время так или иначе удалось занять в России позиции, за исключением Lancia (входит в состав Fiat). Роскошная Lancia Delta была представлена этой весной в Женеве. Спортивный дух марки, ее история, уникальный дизайн – однозначно – очень близки россиянам. Если верить источникам, до конца текущего года ни у компании Sollers (“Северсталь-авто”), которая является эксклюзивным дистрибьютором концерна Fiat, ни у ее итальянских партнеров планов по выводу Lancia на российский рынок нет.

Однако дилеры Fiat уверены, что перспективы появления премиум-марки Lancia в России есть. В первую очередь это связано с тем, что российский рынок начал более детальную сегментацию и растет потребность в максимально персонализированных автомобилях. Иными словами, все больше покупателей хотят выделиться из толпы массовых автомобилей. А Lancia, которую можно назвать во многом и дизайнерским брендом, позволяет сделать это в полной мере.

Индийская марка Tata пока также не получила распространения в России, здесь даже нет официального дистрибьютора. Хотя в 2006 году на Московском международном автосалоне Tata выставляла свои легковые автомобили, которые показались весьма интересными. На Женевском автосалоне – 2008 у Tata был огромный стенд, привлекавший толпы народу благодаря огромной линейке легковушек, и в частности микролитражке Tata Nano. Скорее всего, в ближайшее время деятельность Tata активизируется в связи с покупкой индусами компаний Jaguar и Land Rover. Так что в ближайшие три года симпатичные “индианки” могут появиться и у нас.

autonews.ru

***