Американские астрономы утверждают, что им удалось обнаружить половину «скрытой» массы Вселенной, сообщает официальный сайт космического телескопа «Хаббл». Учёным известно, что масса видимой материи никак не соотносится с общей ожидаемой массой материи. Обычная, состоящая из барионов (протонов, нейтронов и других субатомных частиц) материя составляет всего 4% массы Вселенной, остальное, как предполагают астрономы, приходится на тёмную материю, которая может быть обнаружена только по её гравитационному воздействию на барионное вещество.

Команда астрономов из Университета Колорадо в Боулдере занималась исследованием светового излучения дальних квазаров. Учёные воспользовались спектрографом и ультрафиолетовым спектроскопом космического телескопа «Хаббл» для обнаружения в межгалактическом пространстве высокоионизированного водорода и кислорода. По словам одного из исследователей, Майка Шулла, им удалось обнаружить некую паутиноподобную структуру, которая, по-видимому, является фактической основой Вселенной, из чего астрономы сделали вывод, что считавшееся ранее пустым межгалактическое пространство является, на самом деле, своего рода «резервуаром» обычной материи.

Компьюлента