Наконец-то у российских кинематографистов появился в Каннах свой дом. На павильоне № 128, который находится на территории Village International прямо за фестивальным Дворцом, у начала знаменитой набережной Круазетт, развевается российский флаг.

Открытие русского павильона приурочено к торжественному празднованию столетия российского кинематографа.

Одна из самых когда-то мощных кинематографий мира, которая сейчас вновь набирает силу, теперь – наконец! – официально существует на карте киномира, у нее есть своя «территория» на главном кинофестивале. Теперь интересующиеся российским кинематографом не будут расспрашивать о нем фестивальных отборщиков или журналистов, затаскивая их в какой-нибудь уголок, а придут спокойно в русский павильон с выходом на пляж, сядут на террасе, погреются на солнышке, угостятся стаканом воды или бокалом вина и получат – есть и каталог – всю необходимую им информацию. А также встретятся с русскими продюсерами, вследствие чего на следующем Каннском кинофестивале наверняка будет показана какая-нибудь мощная копродукция вроде «Монгола-2».

В рабочем графике павильона, пропечатанном в фестивальном выпуске Hollywood Reporter, значится мастер-класс режиссера Сергея Бодрова («Монгол»), презентация одной из наших мощных прокатных компаний, конференция на тему «Производственные мощности и места для съемок в России: новые горизонты». Выступавшие на конференции представители Гильдии продюсеров России и киностудий горячо убеждали немногочисленных иностранцев в том, что нет места на планете, где можно качественнее и выгоднее снимать, чем Россия.

Предстоит еще одна конференция на тему «Международные перспективы российского кинематографа», где будут обсуждаться «эффективные методы позиционирования российского кинематографа на международном рынке».

Подробнее: Новые Известия

*