Сегодня столичное метро – это 12 линий, общая протяженность которых составляет 292,2 км. На них расположены 176 станций, услугами которых ежедневно пользуются около 9 миллионов пассажиров. Московский метрополитен, которому сегодня исполняется 73 года, подготовил для своих пассажиров полезные нововведения.

В этом году начнется замена поездов столичного метрополитена на Кольцевой и Калининской линиях. Этот процесс продлится четыре года. Помимо подвижных составов, в метро активно ведется наблюдение за состоянием тоннелей.

Московский метрополитен начал проектирование двух новых линий подземки, которые начнут строиться уже в ближайшие три года. Новая линия — третий пересадочный контур пройдет от станции метро «Парк Победы» через станцию «Деловой центр», выйдет на Ходынку к станции «Савеловская», а затем пройдет между районами третьего и четвертого транспортного кольца. Кроме того, начинается проектирование еще одной новой линии — Солнцевской ветки. Обе эти линии запроектированы как автоматическое метро, прообразом которого является парижский метрополитен. При системе автоматического метрополитена поездами будут управлять не машинисты, а операторы из оперативного диспетчерского центра. Для сохранения нормального режима работы московского метро и снижения на него нагрузки необходимо построить дополнительно 130 километров линий » подземки».

Также будет внедрена новая система защиты билетов московского метрополитена от подделок. Метрополитен ежемесячно реализует 21 миллион билетов и теряет 0,1% дохода из-за подделок.

Будет решаться проблема очередей в кассы. Уже в июне появятся дополнительные экспресс-кассы по продаже билетов на одну-две поездки. Кроме того, начнется внедрение системы по оплате проезда с помощью кредитной карты. Практические все московские банки присоединились к этому проекту.

Планируется, что метрополитен будет оснащен автоматизированными системами мониторинга и управления инженерными сетями. Система призвана следить за функционированием всех схем жизнеобеспечения объекта. Она умеет определять уровень радиации и процент концентрации внутри объекта химических веществ. По информационным каналам контрольная система будет связана и с дежурно-диспетчерскими службами вверенного ее заботам здания, и с единым центром оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях. Это дает возможность наблюдения в непрерывном режиме за эксплуатацией объектов, пишет МК.

В дни празднования 73-летия Московского метро пассажиры Сокольнической линии вновь услышат голоса любимых артистов театра и кино. С 15 мая в течение двух недель привычную фразу «Осторожно, двери закрываются!» будут произносить известные актеры, сегодня же на всех станциях можно будет приобрести проездные билеты на две поездки с символикой метрополитена.

Московский метрополитен перевозит самое большое количество пассажиров такого вида транспорта в мире, на сегодняшний день он перегружен на 15-40% в зависимости от линий. Норма перевозки пассажиров в столичном метро составляет 7 миллионов человек в день. В период с января по апрель ежедневно метрополитен перевозит до 9,2 миллиона человек в сутки. Ежедневно метро «прибавляет» по 250 тысяч человек в день.

Источник: Финам-Лайт

fin.samaratoday.ru

*