60 лет празднует, пожалуй, самый известный европейский производитель внедорожников – Land Rover. В честь юбилея компания даже выпустила специальную версию внедорожника Defender 110, получившую название SVX. Пятидверный семиместный классический рамный SUV, окрашенный в черный “металлик”, отличается оригинальной окантовкой решетки радиатора, трубчатыми боковыми подножками и особым дизайном колесных дисков. Кроме того, его оснастили усиленной защитой картера и светодиодными элементами задней оптики.

В салоне Defender 110 SVX обращают на себя внимание кресла от Recaro и алюминиевые декоративные детали. Комплектация юбилейной модели дополнилась новой аудиосистемой с сабвуфером и USB-входом, подготовкой под iPod и спутниковой навигацией Garmin. Land Rover Defender 110 SVX выпущен партией всего в 1800 экземпляров. Именно Defender стал знаковым для Land Rover: благодаря ему марка прославилась и завоевала уважение у любителей полного привода по всему миру.

Другой, не такой масштабный, но от того не менее любопытный повод открыть шампанское есть у Mazda: 40 лет назад началось производство первого японского серийного автомобиля с двигателем, работающим по принципу Ванкеля – то есть роторным. В наши дни Mazda осталась единственной компанией, продолжающей развивать эту ветвь двигателестроения. У роторных моторов масса преимуществ перед традиционными ДВС: минимальный рабочий объем (что выгодно с точки зрения налогов) при солидном запасе мощности. Но японцы пока и не собираются снимать с производства RX-8, более того, уже готовится новое поколение роторного спорткара.

У BMW же – свой повод для торжества: 30 лет назад мир увидел суперкар M1 – предтечу всего сегодняшнего семейства от отделения M Power. Осенью 1978 года на автосалоне в Париже компания BMW Motorsport GmbH впервые представила самый быстрый на тот момент спорткар Германии – BMW M1. Автомобиль высотой всего 1140 мм оснастили двигателем мощностью 277 л.с. Максимальная скорость машины составляла свыше 260 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимал у BMW M1 всего 5,6 секунды. В 1979 году этот спорткар принял участие в гоночной серии Procar. Ее проводили в качестве своего рода разминки перед большинством европейских Гран-при “Формулы-1”. В 1979 году всемирно известный художник направления поп-арт Энди Уорхол сделал из BMW M1 настоящее произведение искусства. Уорхол был первым художником, рисовавшим размашистыми штрихами прямо на кузове. Производство модели M1 завершилось в 1981 году. Всего было выпущено 445 таких автомобилей, из них 399 были “гражданскими” спортивными купе и еще 46 – гоночными болидами Procar. На проходившем недавно в Италии шоу Concorso D’Eleganza Villa D’Este баварцы показали прямого потомка того суперкара: роскошный концепт BMW M1 Hommage.

Подробнее читайте в материале autonews.ru

***