В Самарской области в настоящее время нет четкой программы развития дорожного каркаса, но необходимость ее разработки не подлежит сомнению. Сейчас министерство промышленности и технологий Самарской области разрабатывает концепцию Программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Самарской области.

В части планирования строительства и реконструкции автодорог, сообщил руководитель департамента эксплуатации и развития автомобильных дорог общего пользования министерства промышленности и технологий Самарской области Алексей Ушамирский, предполагаются следующие первоочередные действия. Необходимо ввести переходящие объекты незавершенного строительства, такие как автодорога г. Новокуйбышевск – п. Речников, обход г. Сызрани и участок магистрали Ракитовское шоссе – Водинская развязка.

Во-вторых, строительство и реконструкцию автодорог необходимо увязать с областными программами ввода малокомплектных школ, образовательных центров, медицинских и культурных учреждений. В-третьих, устройство дорог с твердым покрытием к населенным пунктам должно вестись с учетом прогнозов развития сельских территорий. При выборе объектов строительства, реконструкции и ремонта обязательно будут учитываться предложения администраций муниципальных образований.

Что касается планирования автодорог, концепция предполагает переход от локального к маршрутному ремонту значительных по протяженности участков дорожной сети. При этом сроки приведения автодорог в нормативное состояние будут согласованы с Программой строительства малокомплектных школ и образовательных центров. Уже сейчас департамент эксплуатации и развития автомобильных дорог общего пользования обратился в министерство образования с просьбой предоставить транспортную схему движения школьных автобусов по всем районам области.

Кроме того, для ликвидации очагов аварийности на важнейших магистралях будет создана система мониторинга состояния автодорог.

Самыми больными вопросами для дорожного хозяйства области остаются строительство и реконструкция муниципальных автомобильных дорог. По мнению разработчиков концепии, необходимо пересмотреть систему взаимодействия с муниципалитетами по финансированию крупных дорожных проектов. Строительство и реконструкция внутригородских магистралей могут осуществляться только на паритетных началах. Участие муниципальных образований должно заключаться, прежде всего, в создании благоприятных условий для освобождения полосы отвода и выдаче обоснованных технических условий на переустройство коммуникаций.

Например, магистраль «Западная» в Самаре. Для расширения проезжей части необходима перекладка и замена водовода, идущего вдоль магистрали. Без этого начать работы по реконструкции областной департамент не может. Самым простым решением для города было бы финансирование замены водовода за счет средств целевого бюджетного дорожного фонда Самарской области. Но законодательство не предусматривает такой схемы финансирования.

Правительство и Губернатор Самарской области понимают, что муниципалитеты находятся в трудном финансовом положении, и готовы помочь, потому что вопросы строительства и реконструкции дорог касаются большинства населения области. В связи с этим Константин Титов предложил обратиться в Государственную Думу с тем, чтобы 20% средств целевого бюджетного дорожного фонда выделять на ремонт и содержание городских улиц. Это позволит существенно улучшить городские дороги, состояние которых в некоторых муниципальных образованиях остается явно неудовлетворительным, сообщает Управление информационной политики Самарской области.

*