Мужчины хотят носить на людях не только брюки. Ради удобства и удовольствия.

Подсматривать под юбки мужчинам, пялиться на их мускулистые икры, нахваливать их длинные волосы… Ах! Если бы. Если бы что? Это возможно, по крайней мере, для некоторых. Самые незакомплексованные объединились в ассоциацию, которая («вне зависимости от сексуальной ориентации или какого-либо фетишизма») борется за… право носить юбку. Эти ребята неплохо выглядят: иногда они даже позволяют себе платья и колготки (фирма Gerbe производит мужские колготки уже полтора года).

Но сколько их, этих храбрецов, завидующих шотландцам и их килтам? Ассоциация «Мужчины в юбке» (Hommes en jupe), созданная в июне прошлого года, насчитывает три десятка членов, готовых поболтать в интернете (www.i-hej.com) о тряпках, мужской эмансипации и одиночестве. Но эта тридцатка – всего лишь верхушка айсберга: целая группа парней уже много лет говорит о своем желании отказаться от брюк на форумах сайта c-tendance.com, который посещают сотни интернет-пользователей.

Саронг

Жил-был 39-летний Доминик Моро, который из Шасней-дю-Пуату (департамент Вьенна) – и пусть не говорят, что все революции начинаются в Париже – руководит ассоциацией «Мужчины в юбке». С самого начала он предупреждает: «Мы не цирковые животные и не эксгибиционисты. В нашем движении нет ни капли фольклора». Он начинает издалека: «Сегодня в мире – не на Западе – 2 млн мужчин совершенно спокойно носят юбки, почему мы не можем?» Это действительно так. Саронг в Южной Азии, парео в Полинезии, джелаба в Африке – все это мужская одежда. «На протяжении веков мужчины одевались в юбки и платья, в том числе и на Западе». Надо признать, что аргументы президента «Мужчин в юбке» вполне состоятельны. Даже когда он возмущается позицией «без брюк нет спасения», называя ее «сексизмом» и даже «дискриминацией», он настаивает на праве «полностью распоряжаться своим телом, по аналогии с феминистическим освобождением». И напоследок он заявляет, что женщины носят брюки всего последних лет пятьдесят. Так-так.

В частности, Доминик Моро говорит: «Наша цель – удовольствие. Я носил брюки каждый день до 30 лет. Я буду носить только их до самой смерти. Мне надоела эта рутина». Первые юбки, которые они видят, это, естественно, юбки матери: «В возрасте 10 лет я уже тайком мерил их. Я помню приятное ощущение просторной одежды. Я чувствовал себя виноватым и прятался. Но продолжал надевать юбку. Теперь я хочу надевать юбку, когда захочу, не скрывая этого». Это не так просто.

Для начала надо найти мужские юбки. Кроме нескольких моделей Agnès b или Jean Paul Gaultier ничего нет? «Некоторые иностранные сайты их продают. Но очень дорого. У меня есть джинсовый килт где-то за 350 евро. Известные марки не решаются заняться этим. Они боятся за свою репутацию. Жаль, ведь спрос есть».

Ботинки

В гардеробе Доминика Моро – десяток юбок. Выше колена на лето, чтобы носить с голыми ногами или носками. Подлиннее – для зимы. Их носят с ботинками. Когда очень холодно – «колготки 70 den, чтобы спрятать волосы». А что под колготками? «Трусики».

Пока не может быть и речи о том, чтобы ходить в юбке на работу (Доминик – чиновник). «После долгих споров моя жена, которая поначалу меня поддержала, согласилась, чтобы я ходил в юбке в отпуске. Мне еще повезло, потому что у многих жены категорически против этого. Моя теща поначалу была очень удивлена, теперь привыкла. 90% моих друзей знают об этом. Но на работе…» Как говорит Моро, «западные общества очень консервативны в вопросах одежды».

Катрин Маллаваль

InoPressa

***