Почти половина пользователей интернета поддерживает идею о том, чтобы ввести добровольный кодекс для блоггеров и интернет-комментаторов, свидетельствует новое исследование. Безусловно, многие пользователи выиграют, если появятся более четкие правила по поводу размещения комментариев в сети.

Опрос, проведенный юридической фирмой DLA Piper, показывает, что 46% пользователей считает: блоггеры должны подписать кодекс поведения, где упоминаются нормы законов о клевете, интеллектуальной собственности и подстрекательстве. 15% респондентов не определились, нужно ли это, а 4% выступают резко против.

Среди самих блоггеров 34% против данного проекта, а 32% поддерживают его.

Три четверти пользователей интернета, которые когда-либо оставляли комментарии в блогах и на новостных сайтах, не задумывались насчет закона о клевете, говорится в докладе. При этом именно человек, оставляющий комментарий, а не хозяин сайта, будет нести ответственность в случае нарушения.

Как показывает проведенное исследование, опасны не только собственные заметки, но и более безобидный контент – например, видеоклипы, фотографии и комментарии на сайтах по обмену информацией из СМИ.

Две трети опрошенных пользователей не читает условий пользования сайтами, которые посещает. 14% сталкивались с тем, что их материалы удаляли с сайта за нарушение данных условий.

Дункан Кэлоу, специалист DLA Piper по электронным СМИ, говорит, что складывается опасное впечатление, будто информация, выложенная в сеть пользователями, не подчиняется закону.

«Сочетание неясности и самоуспокоенности в том, что касается отношений закона и выкладываемой информации, может представлять опасность для пользователей, если в сети к ним будут относиться более внимательно», – объясняет Кэлоу.

«Безусловно, многие пользователи выиграют, если появятся более четкие правила по поводу размещения комментариев в сети», – уверен он.

По словам Кэлоу, нужно помнить про разницу между цензурой и защитой. Данный кодекс поведения не изменит закон, но при этом поможет блоггерам и пользователям больше узнать о том, как оценивается размещенная ими в сети информация с юридической точки зрения.

Джемайма Кисс

InoPressa

***