Продающие сигареты автоматы вычислят подростков
Компания Fujitaka объявила о том, что в скором времени 570 тысяч автоматов по продаже сигарет оснастят цифровыми камерами, которые позволят последним определить возраст покупателя.
В Японии порядка 5,5 миллиона автоматов по продаже сигарет, то есть один на 23 человека. Ежегодный доход этой торговой сети – 7 триллионов иен (или $68 миллиардов) (фото с сайта engadget.com). |
Японские власти давно борются с подростковым курением. Официально японцам дозволено иметь эту дурную привычку с 20 лет, однако, по данным министерства здравоохранения Японии (MHLW), среди 17– и 18-летних каждый день курят около 13% парней и 4% девушек.
Перед покупкой человек должен будет посмотреть «в глаза» цифровой камере. Новая технология определит возраст покупателя по чертам лица (морщинкам вокруг глаз, впадинкам и строению черепа), сравнивая его с сотней тысяч других. Таким образом новинка поможет в этом деле автоматам.
Дело в том, что с июля нынешнего года вступает в силу закон, по которому покупатели сигарет в автоматах будут обязаны предъявить специальный документ, подтверждающий их возраст (так называемый taspo). Но, как известно, ничего не стоит взять, например, права другого человека, для того чтобы совершить покупку.
Министерство финансов Японии дало зелёный свет системе идентификационных карт, теперь власти должны решить, достаточно ли точно работает новый метод распознавания возраста.
По словам Хадзимэ Ямамото (Hajime Yamamoto), сотрудника пресс-службы Fujitaka, точность системы – 90%. Оставшиеся 10% — это взрослые, которые чертами лица напоминают подростков, и несовершеннолетние, выглядящие старше своих лет.
Впрочем, те, кто «не пройдёт» по изображению, должны будут предъявить соответствующий документ. Так что вероятность ошибки в целом будет невелика.
***