Возможно, для фильма не очень хорошо, когда героиня-повествовательница постоянно растолковывает вам смысл только что увиденного на экране, упаковывая каждую сцену в морализаторский фантик.

Возможно, не очень хорошо, когда героини столь самозабвенно занимаются шопингом на глазах у зрителей, которые взирают на это из трясины кредитного кризиса.

Возможно, не стоило растягивать «Секс в большом городе» до размеров широкоэкранного фильма длиной в 2 ч 20 минут – может возникнуть ощущение, что это какой-то нескончаемый ужин: блюда, конечно, вкусные, но со временем насыщаешься и кусок уже не идет в горло.

Но, по-видимому, женщины, сидевшие вокруг меня в кинотеатре на Лестер-сквер, этих недостатков не замечали – они то смеялись, то тут же смахивали слезу. Через некоторое время я начал рассуждать, как одна из героинь: возможно, это со мной что-то не так, а не с фильмом.

Все остальные – особи, имеющие более одной X-хромосомы, были, как мне показалось, абсолютно довольны показанным им зрелищем.

Диалоги, как и в сериале, остры, хотя, возможно, уже не покажутся столь дерзкими: нынешняя аудитория больше привыкла к тому, чтобы персонажи женского пола говорили о сексе без обиняков.

Попытки шокировать, как и в сериале, были предприняты. Теперь героини разговаривают о сексе в присутствии ребенка, эвфемистично именуя акт «раскрашиванием». Как часто Миранда занимается раскрашиванием? Ох, лучше бы почаще. Саманта, богиня свободных зрелых дам, разумеется, любит рисовать всеми фломастерами сразу, а Кэрри Брэдшоу, наша главная героиня и повествовательница, отметила: когда Биг раскрашивает, «он иногда выбивается за линии».

Возможно, ребенок требовался, чтобы напомнить нам, что такие разговоры шокируют – ведь с тех пор, как начался показ сериала, мы все сильно повзрослели.

В кинозале царила почти благоговейная атмосфера, воздух полнился эмоциональными вскриками женщин. На улице у кинотеатра бушевал истерический ажиотаж.

Киностудия New Line, выпустившая фильм, ранее пыталась умиротворить критиков, которые гадали, почему прокат фильма, одним из главных героев которого является город Нью-Йорк, начнется с Лондона.

Студия утверждала, что это мероприятие будет «намного менее масштабным», чем нью-йоркская премьера, но все четыре актрисы присутствовали на ней в своих платьях и туфлях на шпильке, и тысячи людей собрались, чтобы посмотреть на них и выкрикивать их имена.

Каждая из четырех поочередно в дипломатической форме признавалась в любви к городу и отрицала либо отметала слухи о напряженных отношениях между партнершами в ходе съемок.

Правда, с тех пор как четыре года назад сериал был снят с производства, ни одна из четырех актрис не имела сравнимого успеха. Но толпы приветствовали их громче, чем признанных кинозвезд. У многих было чувство, что они встречают вернувшихся подруг, которые прожили на телеэкранах в их домах шесть лет, а теперь с большим размахом дают финальную гастроль.

Казалось, режиссер тоже почувствовал ностальгию. Первые сцены фильма прерываются как бы «нарезками» из сериала, сопровождаемыми музыкой и показанными в рассеянном освещении, в духе рекламных роликов Hallmark.

Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер) наконец-то должна выйти замуж за своего мистера Бига (Крис Норт). Новость попадает в колонки светских сплетен нью-йоркских газет. Кроме того, о 40-летней Кэрри пишут в специальном свадебном номере Vogue.

Сюжетная линия извивается прихотливо, неожиданности и обороты сюжета беспорядочно наслаиваются друг на дружку, точно в написанном на скорую руку боевике. «Секс в большом городе» в свое время вдохновил целый жанр под названием chick lit («литература о девушках», жанр романов и фильмов, относящихся к массовой культуре. Обычно героиня – незамужняя самостоятельная молодая женщина, а в центре сюжета – ее похождения и злоключения в личной жизни и на работе. – Прим. ред.), а теперь кормится, пожирая собственное потомство. Невольно гадаешь: а это вообще фильм или выведенная на новый уровень «мыльная опера»? Разрешится ли хоть один из кризисов, которые нам показывают, а если разрешится, то так ли уж это важно: ведь вскоре героини наверняка окажутся перед новой дилеммой, единственным лекарством от которой является продолжительный сеанс шопинг-терапии.

В финале хотя бы сделаны небольшие уступки тому обстоятельству, что мы теперь живем в более суровые времена. И в конце-то концов, выйдет ли Кэрри за своего мистера Бига? Что ж, дорогой читатель, я могу тебе сказать, что она…

Уилл Павиа

InoPressa

***