Renault и Nissan будут делать дешевую машину
Франко-японский альянс Renault-Nissan объявил о создании совместного предприятия с индийской компанией Bajaj с целью производства одного из самых дешевых в мире автомобилей. Машина, которая пока называется просто «Кодовое обозначение ULC», будет стоить 2,5 тысячи долларов.
Машина, которая пока называется просто «Кодовое обозначение ULC», будет стоить 2,5 тысячи долларов, то есть приблизительно столько же, сколько выпускаемая с недавних пор индийской корпорацией Tata модель Nano, которая объявлена самой дешевой в мире.
Специально для производства ULC в штате Махараштра на западе страны будет построен завод с годовой мощностью в 400 тысяч автомобилей, которые поначалу будут продаваться только в Индии, но со временем могут быть представлены и на других рынках.
Никаких подробностей о новинке совместное предприятие пока не обнародовало; объявлено лишь, что производство машин начнется в 2011 году. О компании Bajaj, индийском партнере франко-японского гиганта известно то, что это второй в стране производитель мотоциклов.
Плюсы и минусы
Автомобиль Nano привлек в Индии внимание очень многих: у миллионов и миллионов жителей этой страны в последние годы появились некоторые лишние средства, но средства эти далеко не достаточны для приобретения сколько-нибудь дорогих автомобилей. А машина за 2,5 тысячи долларов многим из «новых индийских» вполне по карману.
Этот четырехдверный автомобиль рассчитан на водителя и четырех пассажиров; мощность его расположенного сзади двигателя объемом в 624 кубических сантиметра — 33 лошадиные силы.
У стандартного Nano нет кондиционера воздуха, электрических стеклоподъемников и даже гидроусилителя рулевого колеса, однако вскоре корпорация Tata собирается выпустить на рынок сразу две модификации Nano класса «люкс».
Эксперты прогнозируют на ближайшие годы бум индийского автомобильного рынка, который должен стать следствием быстрого экономического роста страны и постоянно увеличивающейся покупательской способности ее граждан.
Ожидается, что к 2016 году объем продаж автомобилей вырастет вчетверо по сравнению с нынешними показателями и достигнет 145 млрд. долларов.
При этом скептики указывают, что автомобили класса Nano способны вызвать серьезные проблемы с точки зрения загрязнения воздуха и привести к тому, что индийские дороги, и без того нередко переполненные транспортом, вообще превратятся в одну сплошную пробку.
понедельник, 12 мая 2008 г., 12:47 GMT 16:47 MCK
*