Отечественные авиаперевозчики переходят на электронные билеты, которые полностью заменят бумажные аналоги на всех международных рейсах. Таково требование Международной ассоциации воздушного транспорта, призванное во многом упростить работу для авиакомпаний, туроператоров и их клиентов. Но, по мнению экспертов, внедрение новой системы в России может быть сопряжено с определенными сложностями.

С 1 июня 2008 года по требованию Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) все крупнейшие российские авиаперевозчики, среди которых «Аэрофлот», «Владивосток Авиа», «Трансаэро», «Россия», переходят на электронные авиабилеты или e-ticket.

С начала летнего сезона данные авиаперевозчики полностью откажутся от бумажных билетов для международных рейсов, заменив их электронными аналогами.

Теперь авиапассажиры смогут выбирать способ заказа билета. По словам Колесниковой, это можно будет сделать либо в офисах собственной продажи билетов конкретной авиакомпании, либо через Интернет.

Оплатить такой дорожный документ можно будет любым способом – банковской картой, наличными или по безналичному расчету, однако при покупке билета на сайте авиакомпаний оплата возможна пока только при помощи платежной карты. В качестве подтверждения факта приобретения электронного билета выдается маршрутная квитанция, которая содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты перевозки, аналогично бумажному билету.

Российские туристы привыкли к тому, что на руки им выдается пакет с документами, поэтому бумажный билет для них олицетворяет надежность, Поэтому многие до сих пор предпочитают переносить билет на бумажные носители, несмотря на то, что на стойке регистрации им, как правило, требуется только паспорт.

Впрочем, сами авиаперевозчики советуют своим клиентам распечатывать маршрутные квитанции, так как они позволят несколько упростить процедуру регистрации пассажиров на обратном пути.

Подробнее читайте в материале Деловой газеты «Взгляд»

***