Угон в особо крупных размерах
Не все золото, что блестит. Последние российские тенденции доказывают: не в бровь, а в глаз эта народная мудрость. Ущерб от кражи большегрузной или же строительной техники — от трактора или автокрана до бетономешалки или катка — отныне сопоставим с потерями от угонов дорогих иномарок: сумма в рублях уже с девятью нулями.
В лидерах по этому криминальному бизнесу, как утверждается, Москва и область, а всплывает краденый транспорт практически по всей России.
Раз воруют трактора, значит, строить в стране пришла пора. Это сезонный вид криминального бизнеса (спецтехнику весной и летом всегда угоняли), но на этот раз сезон что-то уж слишком рано и слишком бурно начался. Только в Москве и Подмосковье с начала года в угоне числится больше 100 единиц.
Такая техника пользуется популярностью перед началом строительного сезона. Ее же везде можно использовать. Угнать довольно легко, а стоимость порой сопоставима с дорогой иномаркой.
Трактор, если он импортный и почти новый, вполне может стоить до 1,5 миллионов рублей, самосвалы и бетономешалки — до трех, каток — 6,5, экскаватор — девять. Бульдозер, асфальтоукладчик или автокран (абсолютный хит среди угоняемой тяжелой техники) — до 12 миллионов рублей.
Общий ущерб от таких, только на первый взгляд кажущихся анекдотическими угонов, уже превысил миллиард рублей.
В строительный сезон бетономешалка никому не помешает, а задействованные почти на каждой площадке всем привычные и доступные машины, если бы конкурировали с легковыми, легко вошли бы в «десятку» самых дорогих автомобилей мира.
Только вот любой «бугатти» (Bugatti) или «майбах» (Maybach) владелец бережет, как зеницу ока, снабжая самыми современными охранными сигнализациями. А спецтехнику разве что на ночь железной цепью к забору пристегивают, как будто приглашая угнать за 60 секунд.
Угнанная спецтехника хоть и едет тихо, но находят ее потом очень далеко, зачастую даже на Украине, в Грузии, Белоруссии или Казахстане. Доказать, что она ворованная, практически невозможно. К тому же если платформу с краном или экскаватором на другой автомобиль переставили.
Поддельные документы готовят заранее. Проверкой бумаг занимаются не бдительные сотрудники автоинспекции, которые видели не один десяток фальшивых техпаспортов, а государственный технический надзор. У этой службы даже собственной базы краденых автомобилей нет.
Подробне читайте в материале НТВ
*