Красный день для АВТОВАЗа
Ровно 42 года назад был подписан контракт об участии концерна «ФИАТ» в строительстве Волжского автозавода. С российской стороны договор подписал министр автопромышленности СССР Александр Михайлович Тарасов. В Тольятти выпускался автомобиль, основанный на модели «Фиат-124».
Мало известно, что протокол был подписан при участии посреднической фирмы «Новасидер», и крупные средства, которые эта фирма получила за комиссию, пошли на финансирование итальянской компартии.
Итальянцы не только построили завод, обеспечив его всеми необходимыми документами, но и активно консультировали советских инженеров, и принимали участие в разработке многих вазовских моделей. Даже первые партии знаменитых логотипов с Ладьей были изготовлены в Италии.
В августе 1970 года с главного конвейера АВТОВАЗа сошли первые машины, отправленные в продажу. Это была модель ВАЗ-2101. Впоследствии стали говорить, что копейка — точная копия Фиат-124, но это не совсем так. ФИАТ был все-таки прототипом.
***