Авиабилеты в летний сезон могут заметно подорожать. Это произойдет в результате нового повышения цен на авиакеросин. Только за март-апрель его стоимость выросла на 20%, а с прошлой осени — на 70%. Наряду с повышением цен на авиабилеты перевозчики готовятся и к сокращению объемов перевозок.

В конце прошлой недели базирующиеся в Москве авиакомпании получили официальные уведомления от администраций топливозаправочных комплексов (ТЗК) московского авиаузла о повышении цены на топливо с 1 мая на 12,3%. В Домодедово \»Ъ\» подтвердили, что если в апреле отпускная цена керосина на ТЗК аэропорта составляла 23,4 тыс. руб. за тонну, то с 4 мая она увеличивается до 26,4 тыс. руб. за тонну. Вместе со стоимостью услуг по заправке (830 руб. за тонну) и НДС авиакомпании теперь будут платить за тонну керосина более 32,1 тыс. руб. Как правило, цены на топливо в московских аэропортах Домодедово, Шереметьево и Внуково не различаются, участники рынка уверены, что в первых числах мая за ними \»подтянутся\» и остальные российские аэропорты.

Это уже не первое крупное разовое повышение стоимости авиатоплива с начала 2008 года, но самое значительное с прошлого ноября, когда в течение месяца цены взлетели почти на 30%. Если учитывать небольшие промежуточные повышения, то за первые два месяца весны цена авиакеросина выросла на 20%, а с сентября прошлого года — на 70%. Это вынуждает авиакомпании увеличивать размер топливного сбора в конечной стоимости билетов. Так, в частности, первый в России lowcost-перевозчик SkyExpress впервые ввел топливный сбор в январе в размере 500 руб., а 1 мая официально уведомил своих пассажиров о его увеличении до 800 руб.

Продавцы авиатоплива утверждают, что все последние повышения произошли в результате увеличения оптовых цен на продукцию нефтеперерабатывающих заводов, принадлежащих нефтяным компаниям. \»Повышение цен обусловлено желанием нефтяников значительно увеличить свою прибыль: цены поставки от НПЗ и трейдеров выросли в мае на 3-4 тыс. руб., а с сентября 2007 года — на 70%\»,— утверждает Владимир Спиридонов, гендиректор компании \»Аэрофьюэлз\», владеющей сетью собственных ТЗК в ряде российских аэропортов. \»Цены выросли одномоментно на всех НПЗ, что свидетельствует о картельном сговоре между нефтяными компаниями\»,— уверен глава торгового дома \»Топливное обеспечение аэропортов\» Евгений Островский. По его словам, цены на авиакеросин в России установлены на уровне мировых: согласно свежим котировкам международной системы Platts, стоимость тонны керосина в Европе составляет $1,215 тыс.

Подробнее читайте в материале газеты Коммерсантъ

***