Любимый автомобиль дальше ближнего зарубежья, как правило, не катают. В дальние страны железного коня на самолете не повезешь — в качестве ручной клади не разрешат взять, а в багаж друзей не сдают. На пароходе его укачать может. Так и остается он один дома. Хозяин тоже страдает. Ведь так удобно, когда колющие, режущие и булькающие предметы находятся под рукой. Можно курить когда захочешь, включать музыку и подпевать не в такт, потому что «мой автомобиль — моя крепость» и дом на колесах.

Однако не стоит огорчаться раньше времени. Современные технологии заставляют машины летать по воздуху, плавать по морям и при этом ездить по земле. Не за горами тот день, когда инженеры создадут такой универсальный автомобиль, на котором можно будет пуститься в кругосветное путешествие, не прибегая к помощи других средств передвижения.

Отправляться из Москвы можно на чем угодно, главное, чтобы в Подмосковье вы уже ехали на чем-то вроде вездехода. До границы с Европой желательно добираться на каком-нибудь «злом» внедорожнике. Первым на ум, конечно же, пришел «верзила» Hummer. На H2 никакое бездорожье нестрашно. Хотя в Европе могут и не одобрить столь вредоносный для окружающей среды способ передвижения. Впрочем, вполне вероятно, что к моменту создания универсального транспортного средства весь модельный ряд Hummer будет оснащаться солнечными батареями.

Вместе с Францией закончилась суша. Чтобы морем добраться до ближайшей страны — Великобритании — автомобилю понадобятся «жабры» или специальные винты, позволяющие машине двигаться по воде и даже под водой. Амфибий разводят уже давно, однако они до сих пор так и не научились быстро плавать. Скорость самого быстрого в мире автомобиля-субмарины Gibbs Aquada на воде составляет около 50 км/ч, а представленный в 2008 году подводный родстер Rinspeed sQuba и вовсе «ползет» по водной глади на скорости 6 км/ч. Зато он может перемещаться и под водой, правда, уже с совсем смешной скоростью 3 км/ч. Впрочем, для того, чтобы пересечь Ла-Манш в его самом узком месте черепашьей скорости вполне достаточно – 10 часов необычного путешествия и вот они скалистые берега Англии. У sQuba есть одно неоспоримое преимущество перед Aquada — его «чистый» двигатель. На Британских островах очень дорожат кислородом, посему на него лучше не покушаться. Тем более, что скорость передвижения гибридного sQuba по суше составляет вполне достаточных 120 км/ч.

Добираться до Гренландии на скорости 6 км/ч по воде совершенно не хочется, да и бессмысленно, учитывая, что голландцы уже сконструировали летающий автомобиль PAL-V, передвигающийся по воздуху со средней скоростью 200 км/ч. Внешне PAL-V напоминает трехколесный мотоцикл с винтом, который можно сложить, когда транспортное средство движется по земле. Этот летающий автомобиль может подниматься на максимальную высоту, разрешенную для негосударственного воздушного транспорта, — 1500 метров. Для посадки PAL-V достаточно площадки размером с вертолетную. В продаже он появится уже в 2011 году по цене 100 000 долларов.

Путешествие по самому большому острову в мире не должно вызвать затруднения, поскольку средняя летняя температура здесь составляет -12 C. Да и зимой здесь не холоднее, чем в северных регионах России. Поэтому для передвижения по этому ледяному острову вполне подойдут автомобили шведских производителей Volvo и Saab, не понаслышке знающих, что такое северные условия.

А дальше все просто. Добраться до Канады и далее перемещаться по стране можно попеременно пуская в ход то винты, то крылья. А на Аляске летом плюсовая температура, стало быть никакого экстрима с запряжением собак в автомобиль не светит. Еще раз PAL-V и вы дома. Точнее, где-то в районе Владивостока. Тут без «проходимца» никак не обойтись. На сей раз можно воспользоваться внедорожником Porsche Cayenne, уже доказавшим свою «вездеходность» в Транссибирском ралли. А вот теперь 10 000 километров скоростного бездорожья и вы дома.

autonews.ru

***