Виртуозы
В Новгородской области судебные приставы пришли взыскивать долг к мертвой женщине. После кончины она еще двое суток в нетрезвом состоянии разгуливала по городу и безобразничала. Так утверждала милиция.
По милицейскому акту о том, что пьяная покойница бродит по улицам, было заведено дело. Но штраф государству дебоширка не заплатила. Проблема в том, что на том свете исполнительные листы уже не принимают.
Черный юморист добавил бы к этому сообщению, что женщина, видимо, отмечала свои поминки. Однако случившаяся история — не образец мрачного юмора или сюжет фильма ужасов, а будни нашей милиции. На общение с мертвыми и поиск липовых нарушителей наших стражей порядка толкает пресловутая отчетность. Как с ними ни боролись, «галочка» или «палка» оказываются живее всех живых.
Штраф с новгородской покойницы взыскал милиционер вневедомственной охраны по Солецкому району Новгородской области Сергей М. Он составил два протокола на 44-летнюю Ирину Евграфову. Первая бумага оштрафовала женщину на сто рублей за появление в нетрезвом виде в общественном месте. По другому документу выходило, что она жила по недействительному паспорту и должна была заплатить в наказание штраф в 1500 рублей. Заочные протоколы милиционер подкрепил «свидетельствами понятых», что женщина якобы отказалась подписывать бумаги.
Квитанции ушли по адресу. Но денег милиция не дождалась и потому направила документы судебным приставам на принудительное взыскание. Почему бы у нее, скажем, не арестовать имущество или не перекрыть ей границу, если добровольно не заплатит? На беду милиционера гражданка умерла от цирроза за два дня до назначения ей штрафов, и потому у «нарушительницы» оказалось железное алиби.
— Милиционеру откровенно не повезло, — пояснили корреспонденту «РГ» в разговоре «не для протокола» в местной прокуратуре. — У него был список из неблагополучных лиц. И для улучшения показателей своей работы он заочно составил протоколы.
Теперь самому милиционеру придется держать ответ перед законом. Следственный отдел Следственного комитета при прокуратуре РФ возбудил в отношении сотрудника милиции уголовное дело. Если бы этот случай был просто курьезом, можно было бы посмеяться и забыть. Однако за ним кроется практика, которую никак не удается побороть еще с советских времен.
Этот пример милицейской фальсификации не просто не единичный, а даже не самый вопиющий. В Пензенской области на днях арестованы четыре милиционера линейного отдела станции Ртищево. Следственный комитет при прокуратуре РФ подозревает их в том, что они задерживали жителей Пензенской области и «навешивали» на них несуществующие преступления. В облпрокуратуре предполагают, что милиционеры фабриковали уголовные дела для того, чтобы выполнить план по раскрываемости преступлений.
Подробнее о том, как может помешать борьбе с преступностью милицейская статистика и планы работы, читайте в статье Российской газеты.
*