Сотни автомобильных компаний принимают участие в международном автосалоне в Пекине. Эта выставка — самая крупная и авторитетная в Китае. Последние достижения техники представили гиганты автомобильного рынка «Ниссан», «Ауди», «Фольксваген».

Первый день пекинского автосалона был официально открыт только для прессы, но даже беглого взгляда на недавно отстроенный выставочный центр было достаточно, чтобы понять: столько журналистов нет во всём Китае. Влекомые любопытством, в толпу затесались тысячи автолюбителей, да и охранники, вместо того чтобы обеспечивать порядок, разбежались фотографироваться на фоне новинок мирового автопрома. Такова великая китайская мечта — ей подвластны и солидные бизнесмены, и молодёжь, которая только готовится сесть за руль.

«Наши потенциальные покупатели — это растущая армия «белых воротничков», мужчины и женщины от двадцати до тридцати лет. На них и рассчитаны наши новинки, которые мы будем и производить, и продавать в Китае. Например, новая «Фиеста». У неё оригинальный дизайн и экономичный двигатель», — объясняет Найджел Харрис, генеральный директор «Чанань Форд Сейлз Ко».

Ещё вчера о таком рынке производители могли только мечтать. В прошлом году здесь были проданы пять с половиной миллионов машин, и, как считают маркетологи, каждый год это число будет увеличиваться на миллион. Уже сейчас это второй после США рынок автомобилей. И очень скоро второй будет иметь все шансы стать первым.

Удивить китайцев чудесами современной техники зарубежным производителям всё-таки удалось. Ведь автосалон — это не только витрина достижений мирового хозяйства, но и огромный игрушечный магазин. Здесь и суперсовременный гоночный болид от «Рено», и, словно залетевшая по ошибке из далёкого будущего, обтекаемая капсула «Ниссан Пайво-2». Ей даже водитель не нужен — всё сделает удобно разместившийся на переднем сидении робот-шофёр.

«За моей спиной вы видите уникальный автомобиль-трансформер, разработанный специально для бизнесменов, предпочитающих активный образ жизни. Это одновременно мобильный офис и передвижная база для дайвинга. В ней есть специальные боксы для хранения аквалангов, а внутри салона можно обрабатывать на компьютере фотографии обитателей глубин», — объясняет Тацуя Сиосаки, менеджер отдела стратегического планирования «Ниссан Мотор Ко., ЛТД».

Китайский автопром, решивший задавить конкурентов числом, в этом году буквально ошарашил посетителей разнообразием моделей. Иные из них до сих пор вызывают эффект дежавю — вроде и новая, а вроде бы где-то видел. Другие заставляют задуматься: что будет, если все китайцы пересядут на электромобили?

«Наша компания разработала экологичный электрокар с двигателем в 53 лошадиные силы. Машина способна разгоняться до ста километров в час. На подзарядку требуется четыре-пять часов, аккумуляторов хватает примерно на сто километров», — говорит Оу Юнфу, представитель компании «Хайма Отомобайл Ко».

Главная автовыставка Поднебесной, которая продлится ещё четыре дня, обещает посетителям десятки громких презентаций и от европейских, и от американских концернов. Ещё вчера машины в Китае были лишь у высокопоставленных чиновников, а сегодня и два автомобиля в семье — не редкость. Поэтому растущий рынок Поднебесной в ближайшие годы станет главным полем сражения автогигантов.

Вести.ru

***