Директор самарского риэлторского агентства «Клондайк» Нина Ершова продавала квартиры доверившихся ей людей, оставляя их без денег и крыши над головой. Жертвами маклерши обычно становились либо ее знакомые, которые никак не могли подумать, что Нина способна их обмануть, либо юридически неграмотные граждане, люди пожилого возраста или злоупотребляющие алкоголем.

К 2,5 годам лишения свободы приговорил суд Кировского района Самары риэлторшу, обманывавшую клиентов в течение двух лет. Нина Ершова продавала по доверенности их законные метры, а деньги присваивала себе. Людей она временно расселяла по съемным квартирам. Так и не дождавшись окончания сделки, в конце концов граждане вынуждены были освобождать их по требованию хозяев и оказывались на улице.

Самарчанка Людмила Трегубова попросила Нину Ершову продать ее трехкомнатную квартиру и купить двухкомнатную. Для «облегчения сделки» Людмила оформила жилье на Ершову, подписав договор купли-продажи без передачи денег. Спустя год, маклерша продала «трешку», а вырученные за нее 19 тыс. долларов взяла себе.

При этом Ершова создавала видимость бурной деятельности, Трегубова была убеждена в том, что риэлторша старательно ищет подходящий вариант. В итоге Людмила так и осталась ни с чем.

26-летнему Максиму Клянченкову, страдающему наркозависимостью, Ершова помогла продать квартиру его матери, отдыхавшей в Греции. Риэлторша изготовила фальшивый документ о том, что женщина находится в Тольятти, и сделка состоялась.

Вернувшаяся из-за границы мама Максима обнаружила, что квартира уже ей не принадлежит. С удивлением женщина узнала о том, что теперь она прописана не в Самаре, а в поселке Ильичевский Алексеевского района губернии. Дама обратилась с заявлением в милицию, было возбуждено уголовное дело.

Катерина Донцова хотела купить себе двухкомнатную квартиру в Самаре, для чего передала Ершовой 10 тыс. долларов. «Мы были знакомы с Ниной, я была абсолютно уверена в ее порядочности», — говорит Катерина. В результате оказалась обманутой не только сама Донцова, но и ее подруга Анна Казакова, которой Катя порекомендовала Нину Ершову, как хорошего риэлтора.

Анна собиралась, воспользовавшись услугами ипотечного кредитования, приобрести трехкомнатную квартиру для себя, своей дочери и престарелых родителей. Ершова продала старую двухкомнатную квартиру Казаковой, причем, так как в ней была прописана несовершеннолетняя дочь Анны, мастерски подделала бланк распоряжения главы районной администрации. Стать обладателями вожделенной трехкомнатной члены семьи Казаковой так и не смогли.

По отношению к людям Ершова вела себя крайне цинично. Когда

к ней за помощью обратилась родственница перенесшей инсульт женщины и попросила как можно быстрее произвести обмен жилплощади, чтобы ухаживать за тяжело больной, Нина «кинула» и ее. Она солгала клиентке, что подобрала подходящее для покупки жилье, «забыв» о том, что там прописаны дети, временно находившиеся в приюте, так как их мать лишена родительских прав.

Зная наверняка, что органы опеки никогда не дадут разрешения на выписку детей, Нина показала жилье родственнице больной. Квартира ей понравилась. Быстро продав имеющееся у клиентки жилье, Нина прямо в Регистрационной палате забрала вырученные за него 632 тыс. рублей.

Нина Ершова признана судом виновной в мошенничестве путем обмана.

"Новые Известия"

*