Rак сообщает агентство AP, Тимоти Фикке (Национальный институт стандартов и технологии США) и Дженнифер Маккарти (университет Джона Гопкинса) предложили еще одну версию, объясняющую то, почему величайший корабль столь бесславно закончил свое первое плавание. По их мнению, «Титаник» могли бы спасти заклепки.

Лайнер строили по точно таким же стандартам, как и все суда: листы корпуса и несущие балки соединялись между собой обычными железными заклепками. Несмотря на весь технический прогресс, ничего лучшего пока не придумано. Однако заклепки должны быть качественными, а в этом вопросе, как выяснили Фикке и Маккарти, «Титаник» похвастаться не мог.

Выяснилось, что металл, из которого был сделан этот крепеж, не соответствует нормам качества. Содержание окалины (окислов железа) в сплаве достигало 9% при норме от двух до трех. А чем выше содержание окалины, тем более хрупким становится железо. Наверное, не будь того айсберга, борта «Титаника» могли бы прослужить без проблем несколько десятилетий.

Как считают исследователи, судостроителей подвел жесткий график строительства. На верфях «Гарленд и Вольфф» в тот момент стояли еще два корабля, фирма вынуждена была торопиться, и поэтому корпуса клепали крайне быстро и буквально из того, что попадалось под руку. По словам Тимоти Фикке, пришлось привлекать дополнительных поставщиков, которые не всегда продавали хороший товар. Кроме того, технологи осознанно экономили на материале. Сталь прочнее, но дороже железа, поэтому там, где было можно, ставили заклепки из более мягкого сплава. Железные заклепки использовались при сборке кормы и носовой части корабля, где нагрузки на конструкцию должны были быть ниже. Естественно, айсберг ударил именно в носовую, ослабленную часть «Титаника».

Подробнее в материале Времени новостей

Время новостей

***