В Москве стартовали гастроли балета Немецкой оперы на Рейне, которые проходят в рамках фестиваля современной немецкой хореографии в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Когда родители – бандиты, шекспировским любовникам еще сложнее.

Фото: STANISLAVSKYMUSIC.RU

Показы составлены из двух программ. Впереди – вечер одноактных балетов «Весна священная» и «Эрда». Пока же труппа из Дюссельдорфа представила столичной публике спектакль «Ромео и Джульетта», примечательный тем, что главные его герои превратились в детей итальянских бандитов.

Справедливо рассудив, что шекспировская история актуальна во все времена, хореограф Юрий Вамос перенес действие в первую половину двадцатого века. Но идея Шекспира (тупая бескрайняя вражда не может не губить все вокруг) сохранена полностью. А что может ярче выразить вселенскую агрессию, если не сборище гангстеров? Так из балета исчезли признаки итальянского Ренессанса, зато появились приметы итальянских мафиозных кланов.

И Ромео, и Джульетта – отпрыски глав бандитских группировок, которые делят-делят, да никак не могут поделить сферы влияния. В танцах веронцев торжествует грубая животная сила, будь то пляски на площади или бал во дворце. Это словно и не танцы, а цветистые ругательства, которыми обмениваются соперники. Мужчины снисходительно и властно тискают женщин и накрывают головы полами собственных пиджаков, как будто защищаясь от пуль. Женщины в цветастых платьях подобострастно вьются вокруг мужчин и хихикают, сбиваясь в кучки. В городе Вероне процветает перманентная поножовщина. И был бы бандитам взаимный каюк, если б не жесткая иерархия подчинения, принятая в мафии. Главный «пахан» умудряется до поры до времени поддерживать хрупкое равновесие между своими заместителями – Монтекки и Капулетти, кланы которых в свою очередь делятся на начальников и «шестерок».

Полный текст на сайте газеты «Новые Известия«

***