Получается, правы те, кто не верит в дружбу между мужчиной и женщиной. В мире искусства бытует выражение: «Умереть легко, играть комедию трудно». Особенно трудно, если это типовая голливудская комедия, претендующая на звание лирической…

Ее оригинальное название Made of Honor несет в себе двойной смысл: по написанию это что-то вроде «Создан для чести» (или «из чести»), а по звуку – это то же самое, что Мaid of Honor, то есть «Подружка невесты». Русское прокатное название фильма «Друг невесты» тоже довольно двусмысленное, но более точное по смыслу фильма.

Главный герой картины Том (Патрик Демпси) – лучший друг главной героини Ханны (Мишель Монаган). Она считает его лучшей «подружкой» и поверяет ему все нечастые тайны своего сердца.

Том тоже как бы опровергает типовое представление о том, что дружба между мужчиной и женщиной без интимного интереса невозможна. Он – «серийный соблазнитель», и Ханна в курсе всех его несчетных побед, а также строгих правил, состоящих в том, что он не может задерживаться в постели даже с самой сексапильной блондинкой.

Ханна, конечно, по контрасту, брюнетка. Ничто, кажется, не может нарушить эту дружескую идиллию, но зритель, если он не полный идиот, с первых кадров понимает, что коль скоро в фильме будет свадьба, то она будет расстроена, поскольку этим двум на роду написано быть вместе.

Но до этого финала должен быть проигран весь сценарий. Представляю, как его будущие авторы Адам Штикель, Дебора Каплан и Гарри Элфонт «вдували» продюсерам, которым в Голливуде надо все объяснить в двух-трех предложениях (лучше в одном) свой high concept этого фильма. Но проблема большинства голливудских картин сегодняшнего дня – в том, что когда надо написать четвертое предложение, «высокая концепция» выдыхается, потому что подавляющее большинство сценаристов жизни не знают, выросли на отупляющем телевидении и блокбастерах – расширенных видеоклипах. Мыслишки у них мелкие, а персонажи плоские, как из картона.

Честно говоря (пусть простит меня актер Демпси), непонятно, почему на его Тома так охотно «подписываются» орды женщин, с которыми он проводил время (лишь ночное, согласно его правилам). Никакого особого сексапила в актере нет, он довольно скучный. Ну разве что Том – как мы узнаем из фильма – парень богатый. Это в Америке, да и не только в Америке, вполне может заменить отсутствие физической привлекательности.

К тому времени, когда половина мух в кинозале передохла от скуки, режиссер Пол Уайлэнд встрепенулся и, согласно сценарию (какие мы оригинальные, подумала сценарная троица!), отправил своих персонажей в Шотландию. Ханна, видите ли, во время творческой командировки в Шотландию (она художник-реставратор) встретила шотландского дюка Колина (Кевин Маккид) и решила выйти за него замуж.

В качестве подружки невесты она, как мы уже знаем, пригласила Тома, и у того в холодной Шотландии разгорелась горячая страсть к Ханне. Ну, он как бы раньше не знал, что любит ее, но когда возникла угроза потери «самого близкого существа», все понял, осознал и стал делать все возможное, чтобы отвоевать Ханну у самоуверенного наследника шотландского клана.

Угадайте, что обыгрывается в сценах в Шотландии. Угадали! Мужчины в клетчатых юбках (как смешно!), культурные и языковые противоречия с Америкой, да-да, конечно! О душевности простых шотландцев я вообще не говорю. Но коль скоро картина американская, то «наш», конечно, победит. И Том, после ряда натужных сценарных перепетий, уводит невесту прямо из-под венца в стиле, украденном из классического финала давнего фильма Майка Николса «Выпускник».

Так что получается – правы те, кто не верит в дружбу между мужчиной и женщиной. Но возможность брака между представителями противоположных полов все еще волнует умы.

Сергей Рахлин

Лос-Анджелес

15.04.2008

www.voanews.com

***